«Невозможный порт» Doom на приставку Super Nintendo станет лучше и быстрее

На прошедшем недавно эвенте QuakeCon состоялось немало забавных анонсов, но самый неожиданный — это, безусловно, обновлённая версия Doom для приставки SNES. Выйти она должна в 2025 году, аккурат в своё 30-летие, и компания Limited Run Games, отвечающая за её выпуск, обещает много вкусностей.

Например, разработкой занимается не абы кто, а сам Рэнди Линден, создавший «снесовскую» версию Doom в 1995 году. И если сам факт запуска довольно требовательной игры на приставке, которая была куда слабее подходящих под оптимальные системные требования компьютеров, не кажется вам мозговыносящим, то мы даже и не знаем, что на это сказать.

Разве что напомнить, что у Рэнди, задумавшего этот «невозможный порт», не было в наличии вообще ничего, что полагается разработчикам в таких случаях. Ни исходного кода от id Software, поэтому пришлось писать свой движок с нуля. Ни девкита для специального чипа SuperFX 2, поскольку Nintendo их просто не раздавала сторонним разработчикам. Тут пришлось извращаться ещё сильнее — написать свой ассемблер, компоновщик и отладчик, взять трёхмерную стрелялку Star Fox, выпаять оттуда ROM-чип с игрой, вставить на его место RAM-чип и передавать на него данные с компьютера Amiga через порты для геймпадов.

В итоге игра работала, мягко говоря, не очень шустро, да ещё и была порядком порезана (все уровни просто не влезли даже в максимальный размер картриджа), но само появление Doom на SNES уже было маленьким чудом, которое владельцы этой консоли, безусловно, оценили. В конце концов, на конкурирующей Sega Mega Drive «Дума» не было, и появился он лишь на провальном аддоне Sega 32X.

И вот спустя три десятка лет Doom снова выйдет на SNES, но в сильно облагороженном виде. Вот наверняка неполный список улучшений:

  • картридж на 4 Мб вместо 2 Мб;
  • все 36 уровней вместо 22, которые были в старой версии;
  • режим сложности Nightmare;
  • круговой стрейф;
  • музыкальный плеер;
  • поддержка специального контроллера с вибромотором, чьи спецификации будут выпущены в свободный доступ, чтобы его могли поддержать и другие разработчики;
  • полупрозрачный монстр Спектр;
  • полноэкраннов видео;
  • увеличенная производительность — более-менее стабильные 20 fps вместо старых 10-15.

Последний пункт очень интересен, поскольку сходу не очень понятно, как у Рэнди получилось добиться такой производительности на стареньком чипе SuperFX 2, который встраивался в каждый картридж с Doom.

Очень простой — у него и не получилось. Оказывается, Limited Run Games расщедрилась на специальный чип с кодовым названием SuperFX 3, который практически полностью совместим с SuperFX 2, только быстрее. Сейчас он сделан на основе FPGA, но в будущем, скорее всего, его сделают «обычным», чтобы удешевить производство.

Новость отличная — помимо очевидных преимуществ для непосредственно Doom, это показывает, что Limited Run Games (чья репутация в последнее время сильно ухудшилась) не наплевать как минимум на этот релиз. Плюс спецификации SuperFX 3 тоже наверняка откроют, чтобы его могли использовать и другие игры.

Предзаказы на обновлённую и улучшенную версию Doom для SNES пока не открыты, остаётся ждать новостей. Но уже известно, что в продаже появятся две версии — стандартная и коллекционная. Картридж, инструкция и постер положат в обе, но у коллекционной будет более дорогие коробка и картридж, плюс дополнительный сертификат подлинности с индивидуальным номером. Выпустить их планируется ровно 666 штук.

Etiquetas: SNES

Комментарии

3 сентября, 00:30

В середине 90-х, в США, увидел в магазине DOOM для SNES. Хорошо, что рядом был отец, потому что одному мне из-за возрастного рейтинга её бы точно не продали. Внутри коробки был стильный красный картридж, подаривший множество счастливых часов. Тогда я даже не подозревал, что это была неполноценная версия и был доволен как слон.

Apenas utilizadores registados poderão deixar comentários