«Тетрис» для NES наконец-то пройден — теперь по-настоящему

Вот и случилось то, что было предначертано. Классический Tetris — тот, что когда-то вышел на приставке NES — наконец-то прошли. Не сломали, не довели до зависания, а именно прошли до конца.

Совершил этот подвиг Майкл Артьяга, в сообществе известный под ником DogPlayingTetris. Он, на минуточку, двухкратный чемпион мира (за 2020 и 2021 годы) и серебряный призёр чемпионата 2024 года. Именно Майкл буквально на днях сделал следующее:

  • стартовал с 19-го уровня;
  • дошёл до некогда «смертельного» 29-го, после которого скорость становится слишком быстрой для нормального человека;
  • достиг «глючных цветов» на 138-м;
  • умудрился каким-то чудом пережить 235-й уровень, который длится не привычные 10, а целых 810 (!) линий, а фигуры там вообще еле различимого тёмно-зелёного цвета;
  • дотянул до 255-го уровня;
  • прошёл его и очутился снова на 0-м уровне с соответствующей скоростью.

На слэнге классических тетрисистов это называется «Перерождением» (Rebirth). До Майкла этот подвиг не совершал никто, хотя сам факт этакого «перезапуска» игры был известен уже довольно давно.

На всё про всё у ПсаИграющегоВТетрис ушло чуть больше 1 часа и 21 минуты. За это время он успел очистить 3300 линий, из которых добрая четверть ушла на 235-й уровень.

После перехода на нулевой уровень Майкл на время фактически перестал играть, начав орать что-то в стиле «О БОЖЕ МОЙ, О БОЖЕ МОЙ», лишь иногда беря геймпад одной рукой и немного подправляя фигуру на экране. Да, нулевой уровень «Тетриса» для современных игроков настолько медленный, что во время игры они могут заниматься буквально чем угодно, вплоть до прыжков на кровати.

После этого Майкл всё же взял себя в руки и продолжил играть ещё порядка 40 минут, дойдя до 91-го уровня, суммарно очистив 4216 линий и набрав рекордные (разумеется!) 29,4 миллиона очков.

Что дальше? Разумеется, новые рекорды по очкам и многократные «Перерождения». Но самое главное — «Истинное Перерождение» (этот термин мы только что придумали сами). Дело в том, что Майкл играл на модифицированной версии «Тетриса», из которой вычищены глюки, вызывающие зависание игры.

Теперь кто-то просто обязан повторить его подвиг, но на оригинальном, не модифицированном картридже. И это, разумеется, куда сложнее, ведь с определённого момента игра реально начинает глючить по любому поводу. Да, алгоритм обхода этих глюков уже прописан, но реализовать его без единой ошибки на такой безумной скорости да с такими некомфортными для глаз цветами очень, очень, очень сложно!

Но мы свято верим, что в ближайшее время такой герой найдётся. Может быть, им станет сам Майкл Артьяга — разумеется, после своей исторической партии он заявил, что «Никогда больше не сядет за эту игру», но кто ему поверит? Шансы есть у всех топовых игроков в «Тетрис», включая Уиллиса Гибсона по прозвищу Blue Scuti, который недавно прославился на весь мир тем, что первым дошёл до ломающего игру глюка.

Ну а вы пока можете просто насладиться великолепной игрой Майкла.

Первоисточник: arstechnica.com
Теги: NES

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.