Chronicles of Astraea: Former Dawn — самая амбициозная ролевая игра для NES

Пришла пора рассказать про амбициозный проект для приставки Nintendo Entertainment System (мы знаем её как «Денди») — ролевую игру под названием Chronicles of Astraea: Former Dawn, которая в данный момент собирает средства на «Кикстартере». Разработчики из Something Nerdy Studios поставили перед собой задачу создать самую технически совершенную игру для этой консоли, вдохновляясь классическими JRPG 90-х годов, такими как Final Fantasy IV-VI, Chrono Trigger и Breath of Fire III и IV.

Действие игры разворачивается на далёкой экзопланете, где после неудачной попытки терраформирования человечество исчезло, оставив после себя новую расу — формеров. Главный герой, простой охотник, случайно узнаёт правду о происхождении своего народа и вступает в противостояние с могущественной Организацией, которая пытается скрыть эту информацию. По мере развития сюжета к герою присоединяются другие формеры, готовые сражаться за правду.

Больше всего в проекте действительно поражает его техническая сторона: разработчики создали собственный «маппер» (устройство управления расширенной памятью) под названием MXM-1, существенно расширяющий возможности NES. Это самая значительная инновация в картриджах NES со времён выпуска MMC5 (Memory Management Controller) в 1989 году. Если классические игры были ограничены объёмом ROM в 768–2048 КиБ, то MXM-1 позволяет работать с гораздо большими объёмами данных, сравнимыми с CD-ROM.

Благодаря новому мапперу удалось реализовать:

  • два полноценных режима боя (в реальном времени и пошаговый);
  • плавную анимацию персонажей в восьми направлениях (12-16 кадров на каждое направление);
  • расширенную цветовую палитру для фонов и спрайтов;
  • улучшенное звуковое сопровождение с восемью каналами PCM-аудио, эхо-буфером и поддержкой волновых таблиц;
  • видеовставки в стиле Another World и Flashback;
  • систему развития персонажей, где характеристики (сила, владение мечом и т.д.) постоянно меняются в зависимости от действий игрока.

Игровой контент включает:

  • 20 часов основного сюжета;
  • 8 играбельных персонажей;
  • 30 боссов;
  • 45 различных локаций;
  • 52 класса персонажей;
  • 200 уникальных предметов;
  • более 1000 игровых экранов;
  • 100 000 слов диалогов;
  • 10 минут видеовставок;
  • множество уникальных врагов и NPC.

Особое внимание уделено художественному стилю. Благодаря технологии, которую на многих платформах называют мультиколором, каждый участок экрана размером 8×1 пиксель может использовать свою цветовую палитру из четырёх доступных. Это даёт в 32 раза больше цветов на экране по сравнению с базовой системой и в 8 раз больше, чем позволял MMC5. В результате художники смогли создать графику, которая сочетает современную пиксельную эстетику с классическим стилем NES.

В комплект с картриджем будет входить специальный аудиомост для расширения звуковых возможностей NES. Звуковая подсистема MXM-1 представляет собой гибрид чипа D-DSP от SNES и чипа PAULA от Amiga, что позволяет воспроизводить качественную музыку и звуковые эффекты.

Для тех, у кого нет настоящей приставки и кому, например, лень возиться с эмуляторами (которые, к слову, ещё не факт, что сразу будут поддерживать игру), товарищи из Something Nerdy Studios планируют выпустить PC-версию. Она будет поддерживать широкоэкранные мониторы, но при этом строго придерживаться технических ограничений оригинальной консоли:

  • движение спрайтов и скроллинг привязаны к сетке пикселей;
  • используется целочисленное масштабирование;
  • соблюдаются ограничения по цветовой палитре (54 базовых цвета и их сочетания);
  • сохраняются ограничения по количеству цветов для спрайтов (3 + прозрачность) и фоновых тайлов (3 + фон);
  • количество палитр соответствует возможностям NES (4 для спрайтов и 4 для фона);
  • сложность игровых механик не превышает возможности процессора NES.

Проект находится в разработке с 2019 года. Something Nerdy Studios старается быть независимой от издателей и инвесторов, а это требует серьёзных вложений денег и личного времени. Базовый контент для Chronicles of Astraea: Former Dawn уже создан, но для завершения работы студии требуется поддержка сообщества через Kickstarter.

Разработчики собрали талантливую команду и готовы воплотить своё видение в жизнь при условии успешного финансирования. Проекту нужно собрать $ 160 000 долларов, из которых на текущий момент имеется чуть больше половины — $ 88 815. До окончания сбора средств остаётся ещё 18 дней, то бишь время ещё имеется, но лучше поторопиться, ибо такие уникальные игры появляются на NES очень редко.

Предварительно ознакомиться с Chronicles of Astraea: Former Dawn можно двумя способами. Первый — посложнее: сходите на официальный сайт разработчика и скачайте там любую из двух технических демок (одна из них демонстрирует эффект, отдалённо похожий на Mode-7 на более мощной консоли SNES). Но имейте в виду, что для запуска вам нужна настоящая консоль и какой-нибудь «мультикартридж» типа PowerPak, EverDrive N8 или EverDrive N8 Pro.

Второй способ куда проще — просто посмотрите на красивый двухминутный трейлер:

Первоисточник: kickstarter.com
Теги: NES

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.