Оказывается, у Nintendo 64 больше оперативной памяти, чем все думали

Представьте себе — старушке Nintendo 64 уже почти тридцатник, а энтузиасты всё ещё копаются в её начинке и находят что-то новенькое! Недавно один известный хакер по имени Кадзэ Эмануар обнаружил, что у консоли припрятано больше оперативки, чем все думали.

Компания Silicon Graphics, создавая железо для N64, реализовала интересное техническое решение: помимо стандартных 4 Мб памяти (или 8 Мб с Expansion Pak), там притаилось ещё по 512 Кб с каждого источника. Всё дело в хитром девятом бите данных, который изначально предназначался для графического процессора.

Забавно, но за все годы существования консоли только разработчики Zelda: Majora's Mask догадались использовать этот бит — и то лишь для одного визуального эффекта «Линзы истины». Оно и понятно: слишком много мороки ради такой малости.

К сожалению, современным умельцам эта находка особо не поможет — дополнительная память работает только на оригинальном железе, а эмуляторы с этой особенностью не справляются. Даже для Donkey Kong 64, печально известной своей прожорливостью до памяти, этот трюк оказался бы бесполезным — игра и так съедает больше 7 Мб.

Остаётся лишь гадать, сможет ли грядущая консоль Analogue3D поддержать эту функцию. В принципе, должна, ведь это FPGA-консоль, которая должна быть на 100% совместима с абсолютно всеми созданными для Nintendo 64 играми. Но пока что насладиться неожиданной находкой смогут только счастливые обладатели оригинальной N64.

А вот отличный 15-минутный ролик, в котором Кадзэ Эмануар подробнее рассказывает про эти бонусные полмегабайта:

Only authorized users can leave comments.