Энтузиаст-разработчик Энтони Салтер взялся за амбициозный проект по переосмыслению Ultima VII: The Black Gate. Его детище, получившее название Ultima VII: Revisited, обещает не просто косметический ремонт, а полноценное преображение легендарной RPG в изометрическое 3D с попутным исправлением всех тех шероховатостей, что уже три десятилетия заставляют игроков скрипеть зубами от досады.
Салтер, ранее отметившийся созданием многообещающей ретро-RPG под названием Inaria, смотрит в корень проблемы. По его мнению, главная беда оригинальной Ultima VII заключается в том, что её полноценный трёхмерный мир оказался, словно джинн в бутылке, заточён в двухмерном движке. И ведь действительно — каждый объект в игре имеет все три измерения, а игровой мир представляет собой внушительное пространство из блоков размером 3072×3072×16 тайлов.
Выпущенная в 1992 году для DOS (а спустя два года добравшаяся и до SNES) Ultima VII по праву считается жемчужиной серии. Однако современным геймерам порой непросто оценить её величие сквозь призму устаревшего интерфейса. Да, энтузиасты уже создали альтернативный движок Exult с массой улучшений, но Салтер предлагает совершенно новый взгляд на классику:
Каждый раз, когда я видел появлявшиеся вскоре после Ultima VII игры с программным 3D-рендерингом и изометрической перспективой, я думал — вот как должна была выглядеть наша любимая RPG. Моя цель — не просто осовременить игру, а создать такую версию, которая поможет даже самым придирчивым геймерам разглядеть гениальность оригинала.
К январю 2025 года проект достиг версии 0.1.0 — важнейшей вехи, когда все игровые объекты, включая NPC, обрели объёмное воплощение. Для этого пришлось основательно поработать над движком, добавив поддержку 3D-моделей в формате lightwave.obj и реализовав систему замены одних объектов другими. Теперь Салтер готовится к следующему этапу — внедрению игровых механик. Разработчик обещает, что скоро мы сможем зажигать лампы, открывать сундуки, музицировать на различных инструментах и даже — кто бы мог подумать — менять пелёнки виртуальным младенцам.
Следить за развитием этого амбициозного проекта можно на официальном сайте Ultima VII: Revisited или присоединившись к сообществу энтузиастов в Discord. А пока что Салтер радует фанатов регулярными обновлениями и даже добавил возможность мгновенно переключаться между новой графикой и классическим пиксельным стилем простым нажатием пробела.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.