The Last Ninja — культовая серия игр, известная своей сложностью и порой откровенно бесящими моментами вроде переправы через озеро или печально известных грязевых ям в первой части. После выхода триквела в 1991-м казалось, что на этом всё — красивый финал. Но нет. Эта сага явно не знала, когда остановиться.
В середине 90-х энтузиаст Джон Уэллс попытался воскресить франчайз на Commodore 64, но правообладатели из System 3 тогда были заняты чем-то более важным — например, игнорированием фанатских проектов. Разрешения на существование эта версия The Last Ninja 4 не получила, и идея тихо умерла.
Но тут случилось чудо — примерно в 1997-м компания вдруг передумала и решила: пора бы дать Last Ninja вторую (или уже четвёртую?) жизнь. Стартовый концепт был в духе оригинала — изометрия, стиль наподобие Little Big Adventure, с лёгким налётом Oddworld. Планы были амбициозные: больше сотни экранов на уровне, свободное перемещение, никакой привязки к маршруту. Звучало неплохо.
Изначально разработка шла в партнёрстве с Philips Interactive — игру хотели выпустить на первой PlayStation и PC. Но в 1998-м Philips внезапно решила, что игры — это не по их части, и вышла из индустрии. System 3 осталась одна и перенесла проект на PlayStation 2. Ну а дальше — как в песне: «началось».
Проект несколько раз менял направление, стиль, движок и даже перспективу. В какой-то момент отказались от изометрии и перешли к более «кинематографичному» виду в духе Tomb Raider. Это было уже начало 2000-х, и тогда же в игру пыталась влезть Electronic Arts.
Но, как это часто бывает, внутренние разборки и корпоративная возня похоронили сделку. Потом появился издатель Simon & Schuster, но он тоже решил, что видеоигры — это не его путь, и ушёл из отрасли в 2003-м. Так Last Ninja 4 снова оказалась в коме.
Прошли годы, и между 2016 и 2018 годами System 3 вдруг снова решила попробовать. На этот раз — всё своими силами. Была собрана впечатляющая демка, запущен Kickstarter, и даже показано видео с новыми механиками. Казалось бы, вот оно. Но нет — ресурсов не хватило, денег тоже. Разработку вновь заморозили. И снова тихо, грустно, без самурайских криков.
Однако не всё так мрачно. В рамках недавнего успешного Kickstarter-кампейна System 3 решила поделиться двумя прототипами: один — с 2002 года, второй — из 2018-го. Правда, только для тех, кто купит Diamond Tier — всего 7 500 экземпляров. Цифровой версии не будет, чтобы «не обижать бэкеров». Но обещают скриншоты и, возможно, видео.
На этом история, конечно, не заканчивается. System 3 обещает рассказывать больше: делиться деталями, выкладывать арты и сканы, собирать всё, что осталось от неудавшегося великого возвращения. Если у кого-то вдруг завалялся старый билд — они будут только рады.
Only authorized users can leave comments.