GOG с трудом убедил Capcom выпустить классические версии Resident Evil

Как недавно выяснилось, вернуть классические игры Resident Evil на современные ПК оказалось тем ещё квестом. Оказывается, Capcom долго не могла понять, зачем вообще кому-то нужны оригиналы, когда существуют шикарные ремейки.

Марцин Пачинский из GOG рассказал изданию The Game Business, как непросто далась эта затея. Оригинальная версия 1996 года появилась в магазине в июне 2024-го, потом подъехали Resident Evil 2 и Resident Evil 3. Все получили совместимость с современными Windows, поддержку контроллеров и всякие приятные плюшки типа разблокированных режимов.

Но путь к этому был тернист. Японский издатель смотрел на идею примерно так: у нас же есть ремейки, они явно лучше, зачем вообще возиться со старьём? Пачинскому и его команде пришлось долго объяснять, что существуют люди, которые хотят окунуться именно в ту атмосферу, которую помнят. Не в улучшенную, не в переосмысленную — а в ту самую, из детства.

И ведь сработало! После релиза все три игры собрали 94% положительных отзывов, продажи тоже порадовали. Capcom явно не ожидала такого ажиотажа вокруг «устаревших» версий.

Убедившись в успехе затеи, японцы дали добро на Dino Crisis и Dino Crisis 2 — те вышли в январе 2025-го. Все пять игр теперь — часть Preservation Program, которая обещает держать старые проекты работоспособными вечно.

К концу года в программе должно оказаться около 350 игр. Главная цель — чтобы при покупке чего-то древнего первым делом проверяли, входит ли игра в эту программу. Звучит амбициозно, но после истории с Resident Evil в это уже можно поверить.

Only authorized users can leave comments.