
Как недавно выяснилось, вернуть классические игры Resident Evil на современные ПК оказалось тем ещё квестом. Оказывается, Capcom долго не могла понять, зачем вообще кому-то нужны оригиналы, когда существуют шикарные ремейки.
Марцин Пачинский из GOG рассказал изданию The Game Business, как непросто далась эта затея. Оригинальная версия 1996 года появилась в магазине в июне 2024-го, потом подъехали Resident Evil 2 и Resident Evil 3. Все получили совместимость с современными Windows, поддержку контроллеров и всякие приятные плюшки типа разблокированных режимов.
Но путь к этому был тернист. Японский издатель смотрел на идею примерно так: у нас же есть ремейки, они явно лучше, зачем вообще возиться со старьём? Пачинскому и его команде пришлось долго объяснять, что существуют люди, которые хотят окунуться именно в ту атмосферу, которую помнят. Не в улучшенную, не в переосмысленную — а в ту самую, из детства.
И ведь сработало! После релиза все три игры собрали 94% положительных отзывов, продажи тоже порадовали. Capcom явно не ожидала такого ажиотажа вокруг «устаревших» версий.

Убедившись в успехе затеи, японцы дали добро на Dino Crisis и Dino Crisis 2 — те вышли в январе 2025-го. Все пять игр теперь — часть Preservation Program, которая обещает держать старые проекты работоспособными вечно.
К концу года в программе должно оказаться около 350 игр. Главная цель — чтобы при покупке чего-то древнего первым делом проверяли, входит ли игра в эту программу. Звучит амбициозно, но после истории с Resident Evil в это уже можно поверить.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.