Microsoft сделала исходный код трёх игр Zork общедоступным

Microsoft и Activision открыли исходный код классической трилогии Zork под лицензией MIT. Видимо, решили почистить карму после всех этих закрытий студий, массовых увольнений и повышения стоимости подписки Game Pass. И вот, пожалуйста, теперь любой желающий может копаться во внутренностях легендарных текстовых квестов, которые давно включены в золотой фонд видеоигр.

Zork I, Zork II и Zork III выходили между 1980 и 1982 годами для разных домашних компьютеров вроде TRS-80 CoCo и Apple II. Но начиналось всё ещё раньше — группа энтузиастов из Массачусетского технологического института (MIT) создавала первую версию для мейнфрейма PDP-10 в 1977-1979 годах. Тим Андерсон, Марк Бланк, Брюс Дэниэлс и Дэйв Леблинг — имена, с которых началась эта история. Кстати, трое из них в 1979-м основали Infocom.

Коммерческую трилогию делали Дэйв Леблинг и Марк Бланк на специально придуманном языке ZIL (Zork Implementation Language). Фишка была в том, что игры можно было портировать на разные платформы без переписывания с нуля — достаточно «интерпретатора Z-Code». Для начала 80-х решение было очень продвинутым.

Исходники сохранились благодаря Джейсону Скотту, но теперь с ними можно делать что угодно — копировать, менять, публиковать, даже продавать. Главное — указывать авторские права. Все три репозитория лежат на GitHub с кодом, заметками по сборке и историческими файлами.

Инициатива рассчитана прежде всего на образование. Microsoft хочет, чтобы студенты, преподаватели и разработчики могли изучать код, учиться на нём и играть. Благородный жест — правда, торговые марки и коммерческая упаковка остаются у правообладателей, так что свою версию Zork сделать можно, но назвать её Zork и использовать оригинальный брендинг нельзя. Ну хоть что-то отдали бесплатно.

Only authorized users can leave comments.