Несмотря на свою популярность в Японии, MSX была всё-таки довольно ограниченной в техническом плане платформой. Да, в итоге она обзавелась кучей хороших игр, но многие из них не могли похвастаться, например, плавных скроллингом. Фактически, если вы запускаете игру для первого поколения MSX, где присутствует хоть какой-то скроллинг — будьте уверены, что он окажется максимально дёрганным, поскольку его реализация целиком возложена на центральный процессор.
Ситуация исправилась с появлением стандарта MSX2, который сильно упростил и ускорил работу с графикой благодаря нескольким важным аппаратным функциям. Игры для MSX2 оказались значительно плавнее, быстрее и красивее, чем для первого поколения этих компьютеров, и в последнее время появилась тенденция адаптировать под эту платформу старые релизы, созданные именно для MSX.
Одним из «улучшателей» является Виктор Мартинес, который уже неплохо поработал над такими играми, как Nemesis (она же Gradius), Salamander и USAS. Что ж, теперь умелые руки Виктора дотянулись и до скролл-шутера Nemesis III: The Eve of Destruction — он обзавёлся и плавным скроллингом, и местами перерисованной графикой, и улучшенным звуком, и совершенно новым интро, и много чем ещё. Полный список изменений можно изучить на сайте MSX.org — пунктов в нём предостаточно.
Разумеется, улучшенная версия Nemesis III будет работать лишь на MSX2, а для пущего спокойствия автор рекомендует MSX TurboR или MSX2+ от Panasonic со включённым турбо-режимом. Скачать IPS-патч для модицикации оригинальной игры можно с нашего сайта — в архиве лежит как версия для обычных эмуляторов (финальный результат можно будет запустить и на настоящем компьютере), так и для WebMSX. Другой вариант — сходить на GitHub и скачать всё, что нужно, именно там, а потом следить за обновлениями, если они, конечно, появятся.
Ну а для начала можно посмотреть видеоролик, демонстрирующий, как выглядит пропатченная версия Nemesis III: The Eve of Destruction:
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.