Penetrator — это ранняя игра для компьютера Sinclair ZX Spectrum, созданная программистами из Melbourne House Филипом Митчеллом и Вероникой Меглер. Она вышла в 1982 году и быстро стала хитом, представляя собой клон аркадной игры Scramble.
В Penetrator игрок управляет космическим кораблём, способным стрелять вперёд и сбрасывать бомбы. Первый уровень проходит в открытом воздушном пространстве, где нужно лавировать между горами, уворачиваться от ракет и следить за движущимися радарами. Начиная со второго уровня, действие переносится в всё более сложные пещеры, где потолок становится дополнительной угрозой. Появляются и новые враги — иногда вместо ракет встречаются черепа, которые двигаются вверх и вниз, преграждая путь.
Переход между уровнями происходит без пауз, меняется лишь цвет экрана. После четырёх основных этапов следует короткий пятый, где нужно точным попаданием бомбы уничтожить базу. В награду игрок получает анимацию фейерверка. Пройдя все уровни, корабль возвращается через зеркально отражённые этапы с перевёрнутым ландшафтом.
Игра предлагает режим редактирования для создания собственных уровней и тренировочный режим с бесконечными жизнями, где можно начать с любого этапа. Есть также режим для двух игроков. Звуковое оформление включает характерную воодушевляющую мелодию перед стартом корабля, а во время игры — одновременное воспроизведение звуков выстрелов и взрывов, что было довольно продвинутым использованием ограниченных возможностей одноканального динамика Spectrum в то время.
Philip Mitchell, Veronika Megler
Melbourne House, Investronica S.A., Microbyte [1]
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.