Майкл Брун продолжает заваливать нас старыми играми для ZX Spectrum, которые он где-то раскопал и не может не поделиться с общественностью на форуме World of Spectrum. На очереди — две аркады от датского программиста Рольфа В. Остергарда, написанные им на Бейсике в 1983 году, а также ещё три игры от разных производителей.
Не отстаёт от Майкла и Рафал Мязга — этот товарищ выложил на форуме Spectrum Computing ещё две игры, о которых базы этого сайта и WoS слыхом не слыхивали.
Изучайте описания, которые мы для вас подготовили, смотрите скриншоты и, если возникло желание, качайте и пытайтесь во всё это поиграть.
Escape (Рольф В. Остергард, 1983)
В этой игре нужно найти выход из тюрьмы-лабиринта, прорываясь через достаточно тонкие стены. За вами запросто может погнаться охранник, а некоторые стены слишком толстые и поэтому непробиваемые. Игра заканчивается, когда вы достигаете противоположной стороны экрана (что сделать достаточно легко) или когда вас ловит охранник (он, в принципе, поначалу тоже никуда не торопится), так что куда веселее как можно дольше бегать от стража порядка по всей тюрьме, пытаясь набрать побольше очков.
Управление — курсор-джойстик, то есть клавиши «5», «6», «7» и «8». В самом начале можно выбрать уровень сложности, то бишь количество непробиваемых стен. Увы, алгоритм генерации этих самых стен у игры так себе, так что легко можно наткнуться на ситуацию, когда игру просто нельзя пройти.
Zombie (Рольф В. Остергард, 1983)
Вы очутились в самом натуральном Зомбилэнде, обитатели которого пытаются вас сожрать. По счастью, зомби туповаты и прут прямо на вас, поэтому их можно спокойно заманивать в слоновьи ямы. Главное — не свалиться в них самому, ну и не попасть на обед к ожившему трупу, разумеется.
Управление — привычный уже курсор-джойстик, то есть клавиши «5», «6», «7» и «8». Перед стартом тоже можно выбрать уровень сложности, а чтобы зомби не сожрали вас моментально, сразу после начала игры вам даётся 5-секундная фора — за это время можно отбежать от гадов подальше.
Вполне себе играбельный клон «Фроггера», только здесь нужно управлять не лягушкой, а человеком. И в верхней половине экрана нужно не прыгать на всякие плавающие штуки, а избегать их. Основная логика игры написана на Бейсике, но активно используются процедуры на ассемблере, поэтому Cross Man выглядит и играется куда лучше большинства доморощенных клонов. Управление нестандартное, но в целом удобное: «1» — вверх, «9» — влево, «0» — вправо.
К слову, в природе существует вполне себе коммерческая игра Jogger от Severn Software, которая очень сильно похожа на Cross Man как графикой, так и геймплеем. Варианта два: либо один из этих клонов «Фроггера» на самом деле является двойным клоном (!), либо мы имеем дело с ранней версией Jogger.
Gunner (К. Йенсен)
Вы оказываетесь на пустыре, где случайным образом расположены какие-то зелёные предметы — возможно, кактусы. По ним нужно стрелять, зарабатывая очки, причём после каждого попадания расположение всех кактусов меняется и один из них даже может упасть вам на голову, лишив жизни (простое прикосновение к растению даёт такой же эффект). По истечению определённого времени уровень меняется на более высокий. Управление — клавишами «A», «Z», «B», «N» и «M».
Aktie-Børs (Norman Software)
Симулятор фондового рынка со всеми вытекающими последствиями — покупаете подешевле, продаёте подороже. На самом деле это порт игры Stock Market от Video Software Ltd., которая выходила на ZX81 в 1981 году. Только тут всё на датском, что несколько затрудняет процесс обогащения.
На каком-то синем агрегате вы катаетесь по прямоугольному треку и собираете чёрные точки. Перестроиться в другую полосу можно клавишами «I» (ближе к центру) или «O» (дальше от центра). По тому же треку носится ракета, с которой сталкиваться не стоит. Чем больше точек вы насобираете, тем больше очков заработаете.
Игра очень неторопливая (спасибо Бейсику), так что если хотите сыграть во что-то примерно такое же, но пошустрее — обратите внимание на Chase (она же — Maze Chase).
Типичный клон Missile Command на Бейсике. Действие происходит на юге Англии, где расположены электростанции, которые нужно защищать от вражеских ракет. Вы уничтожаете эти ракеты лазером, управляя прицелом клавишами «Q», «A», «O» и «P», а стреляя — кнопкой «0» (да, это адски неудобно). Игра заканчивается, когда все электростанции будут взорваны.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Вот что за бред, в конце 90-х ради шутки написал на бейсике игру UFO Enemy unknown, где нужно было убегать от пришельцев в лесу. Естественно писал "для себя" и ни кто ее не видел (ну не считая моего друга и родителей)... А сегодня увидел скриншот Zombie и не поверил своим глазам - она 1 в 1 похожа на мою игру... Обидно... обидно не то, что у меня не вышло что-то оригинальное, а то что написал игру, которая уже была написана в год моего рождения :(
А она сохранилась где-нибудь? Если да и ещё нигде не выложена, то кидайте, выложим!
Увы, все что связано со спектрумом, оставалось в родительском доме, пока не приравнялось к разряду "хлам" :(
Больше жалею каталогизатор дисков/кассет, это единственная серьезная программа написанная мною в юности, тоже ушла в мусор со всеми дискетами :(
Ээээх!