Просто удивительно, как небольшие игры в скромной стилистике ретро-компьютеров (и приставок) оказывают такое парадоксальное и во многом магическое воздействие на умы не только ностальгирующей публики, но и современных игроков. И как это в очередной раз указывает на крайне малую важность продвинутой графики или физики для истинной ценности произведения.
Вот, скажем, чилийский художник-иллюстратор Владимир «John von Neumann» Суньига, недавно взявшись за изучение программирования для Atari 2600, уже успел порадовать нас стильным Drakko и необычным Guy Knight.
Идею и стиль оформления третьей своей игры Low Res Racer Владимир взял из классического Spy Hunter про стремительно мчащуюся по шоссе машинку, маневрирующую в потоке транспортных средств. Что интересно, полностью проиграть пока нельзя, ведь столкновение ведёт лишь к потере скорости. Ну а смысл переигрываний заключается в достижении лучшего времени прохождения всей серии препятствий.
Скачать бету Low Res Racer с нашего сайта.
Закончив с третьей игрой, Суньига уже начал делать четвертую — на этот раз вертикальный шутер, использующий ту же технологию отображения прокрутки. Пока что игра не выглядит особенно интересной, однако подождём появления более законченного варианта.
Автор также улучшил Guy Knight, увеличив количество экранов до 21, добавив музыку и звуковые эффекты, а ещё — парочку секретов, обнаружить которые можно, только поместив героя в правильную позицию или совершив особые действия. Кроме того, количество честно заработанных очков теперь зависит от потерянных жизней, и чтобы выбить лучший результат, придётся попотеть.
Скачать новую версию Guy Knight с нашего сайта.
Или вот другой чилийский разработчик, Гильермо «Willysoft» Фуэнсалида, который спустя 24 года возобновил работу над симпатяжной головоломкой Culmins для Atari 8-bit. Это игра про забавных колпачков на ножках, кульминов, мечтающих попасть в свои домики. Однако, к их огорчению, местность вокруг покрыта льдом, а передвигаться так скользко, что они не в силах остановится, пока не встретят какое-нибудь препятствие — стену, домик или другого кульмина. При этом время ограничено и немного увеличить его можно, только подобрав бонусные часы. «На некоторых уровнях даётся лишь 15 секунд», — предупреждает автор.
Гильермо начинал работать над игрой в далёком 1994 году. Музыку и графику для Culmins тогда ему помогали делать ещё два человека. Теперь же он решил «сдуть пыль» с кода и продолжить разработку, подрихтовав анимацию и добавив поддержку как PAL, так и NTSC. В настоящий момент готовы только 29 уровней из 100 запланированных. В планах также возможное добавление системы паролей, чтобы игроки могли продолжать игру с достигнутых уровней.
У Culmins уже появилась заставка, сделанная Родриго «Kiwi Soft» Кабрера (графика) и Нестором «Diamante Omega Netol» Меркадо (музыка), которые вместе с Гильермо составляют группу Heimdall.
Подытоживая, следует сказать, что только стиль, чувство вкуса и понимание меридианов меры способствует появлению пусть маленьких, но поистине уникальных и важных творений. Стереотипическое же мышление и страсть к копированию «так же, как там, только моё» всегда и всюду необходимо перенаправлять в более полезное русло.
Solo los usuarios autorizados pueden dejar comentarios
А разве вторая игра для 2600?
Ой, да, забыли в тексте указать (да и с заголовком тоже беда). Пофиксил!