О потрясающей мультиколорной технологии для ZX Spectrum под названием Aline, техническая демка которой появилась ещё в ноябре 2017 года, пока ничего не слышно. Возможно, автор её совсем забросил (жаль, если так), а может, доводит до совершенства (будем надеяться).
Зато Hikaru (спасибо как за Aline, так и за движок CATS Mint надо сказать именно ему) взялся за доведение до ума игр от студии Probe Software. В принципе, на продукцию компании самого Дэвида Перри никто никогда особо не жаловался — будущий автор Earthworm Jim и MDK отметился на «Спектруме» очень бодрыми и красочными играми, решая проблему клэшинга атрибутов очень простым способом — объекты передвигаются по знакоместам, скроллинг тоже строго 8-пиксельный. Да, не очень плавно, но буйство красок обеспечено.
Однако даже в хороших играх всегда есть, что улучшать, и трилогия Savage, равно как и Teenage Mutant Hero Turtles не стали исключением из этого правила. В аркаде про черепашек-ниндзя некоторые косяки геймплея и без того бросались в глаза (особенно по части управления), и можно лишь порадоваться, что их наконец-то кто-то исправил. Что до Savage, то к этой игре (точнее, трём совершенно разным играм) Hikaru подошёл совсем уж монументально, местами переработав движок и сделав его реально шустрее.
Но давайте просто перечислим основные изменения, внесённые в вышеупомянутые игры. Изучить эти списки подробнее можно в блоге Hikaru, а скачать готовые TRD-файлы для эмуляторов — там же или у нас.
Savage (Firebird, 1988):
Teenage Mutant Hero Turtles (Image Works, 1990):
Очень хочется верить, что Hikaru возьмётся и за другие игры Probe Software, а ещё лучше — за всевозможные испанские релизы, которым местами ну очень не хватает скорости и плавности. Хотя не исключено, что товарищ просто улучшил пару своих любимых игр и больше к этой теме не вернётся. Будем следить за развитием ситуации.
Only authorized users can leave comments.
Wow!!! Brilliant. Had to share. Thanks :)
You are welcome!
Еще бы русскую версию "Savage" запилить... Первой части. Движок действительно переработан, исчезли тормоза на экранах с большим количеством объектов.