Трекерный формат музыки — со времён Ultimate Soundtracker Карстена Обарски — любимчик демосцены и самобытный мостик меж OPL/MIDI-форматами (размер файлов которых небольшой, но звучание целиком зависит от проигрывателя) и полноценными цифровыми записями звука (занимавшими в эпоху до появления MP3 неприлично много пространства на дисках компьютеров). Комбинируя плюсы обоих подходов, трекерная композиция также описывается таблицей нот, однако играется посредством динамического смешивания цифровых (как правило) сэмплов инструментов, загружаемых из того же файла. Дополнительно в реальном времени используются разнообразные эффекты. Таким образом получается богатый уникальный звук при относительно небольших объёмах данных, что крайне удобно для игр. К примеру, великолепный саундтрек игры Unreal — сплошь трекерные модули в формате Impulse Tracker.
Сама по себе идея сделать ритм-игру, основанную на трекерных форматах, весьма заманчива. Ведь тонкая синхронизация игрового действия с проигрываемой композицией — это основная задача при создании любой музыкальной игры. А трекерный формат уже содержит ноты, расставленные по меткам времени, и кажется — бери и делай! Однако, как мы помним, играются эти ноты через смешивание цифровых сэмплов, да ещё и с эффектами. А далеко не каждый сэмпл так уж прост. Встречаются среди них и ударные, и вокал, да и просто готовые звуковые фрагменты. Всё это хорошо бы учитывать при разработке подобного проекта.
Что и постарался сделать товарищ arcanist с форумов English Amiga Board, выкатив ModSurfer в рамках всё того же EAB GameDev Competition, о котором мы писали в прошлом году. Это ритм-игра для классических версий Amiga, в которой вы выбираете MOD-файл из своей коллекции, а игра анализирует композицию и позволяет прокатиться по ней, прыгая с дорожки на дорожку мячиком в стремлении поймать все ноты. Всё это очень похоже на упрощённый вариант Audiosurf, которой, судя по всему, автор и вдохновлялся.
К сожалению, поддерживается только немодифицированный MOD-формат (до 4 каналов), то есть покататься по сложным композициям из Unreal не получится. С другой стороны, разработчик ничего такого и не обещал, а концепция полноценной трекерной ритм-игры ещё ждёт своего идеального воплощения.
Для игры потребуется PAL-версия Amiga с 1Мб памяти. А для загрузки больших MOD-файлов — и того больше. Автор рекомендует мышь в качестве устройства управления, хотя и клавиатура, и джойстик поддерживаются. Также можно запускать ModSurfer под эмуляторами WinUAE и FS-UAE. Причём в WinAUE желательно включить режим вертикальной Beam Racing-синхронизации, чтобы максимально уменьшить задержку между действиями игрока и реакцией игры на них.
Скачать ModSurfer можно с нашего сайта или сайта автора. Отдельно разработчик выложил набор музыки в MOD-формате. В архиве с игрой находится исходный код на языке Си, который также можно найти на GitHub.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.