Вот и закончился конкурс ZX Dev MIA - Remakes — своеобразный «сиквел» ZX Dev - Conversions, только на этот раз подразумевающий создание ремейков как уже существующих, так и «пропавших без вести» игр.
До финала дошло рекордное количество участниц — целая 21 штука (или 23, если считать три части Max Pickles по-отдельности). Призовой фонд так вообще вырос в полтора с лишним раза и достиг € 1 375, в связи с чем организаторы даже немного поменяли распределение денег, решив хоть немного поощрить 5-е место. Так что теперь победителю достанется 60% фонда, второму месту — 23%, третьему — 9%, четвёртому — 4%, а пятому — 3%.
И если по части финансов, количества игр и, в принципе, их качества у ZX Dev MIA - Remakes всё безоблачно, то к идейной части много вопросов. Мы уже писали, что некоторые авторы пользуются слишком размытыми правилами, позволяющими выпустить сиквел своей собственной игры, присобачить к нему подзаголовок какой-нибудь классики и без проблем оказаться в участниках.
Организаторы утверждали, что при голосовании такие хитрости будут понижать общий рейтинг, однако результаты указывают на обратное. Первые три места заняли игры, не являющиеся ремейками или «возвращением к жизни» чужих игр: Aliens: Neoplasma просто основана на вселенной «Чужих», Redshift оказалась ремейком собственной разработки автора, а Old Tower — ремейк игры совсем с другой платформы.
Если как следует задуматься, то духу конкурса строго отвечает от силы треть игр — остальные в той или иной степени позволяют себе разные вольности. Так что если вы вместе с нами надеялись на долгожданное пришествие Toki, Great Giana Sisters или Mire Mare, то можете расслабиться — подобного добра на сей раз очень мало (в отличие от ZX Dev - Conversions, где настоящих портов было реально много).
Словом, если организаторы планируют продолжать в таком же духе, то конкурс можно смело переименовывать в ZX Dev - Best Game, всем будет проще. А если всё-таки присутствует желание радовать владельцев «Спектрума» играми определённой направленности, то правила лучше ужесточать — конкурс уже доказал свою состоятельность и имеет на это полное право.
Но долой бурчание. ZX Dev MIA - Remakes подарил нам десяток отличных игр и ещё десяток неплохих, так что в этом смысле успех налицо. Хотя результаты, конечно, несколько предсказуемые — победила опять команда Александра Удотова, состоящая, помимо него, из художника Евгения Рогулина и композитора Олега Никитина.
Да и вообще первая пятёрка на диво хороша — напомним, Redshift нас впечатлила настолько, что мы даже написали на неё рецензию. Жаль только, что роскошный ремейк Booty не удостоился приза, не дотянув до топ-5 какие-то 450 баллов, а милый и очень близкий к оригиналу ремейк Alley Cat вообще оказался в самом низу списка. Но тут уже ничего не поделаешь — призы за участие конкурсом не предусмотрены.
Ну а ниже по тексту — полный список игр с указанием количества баллов и честно заработанных авторами денег. Каждую игру можно скачать с её страницы (кроме Aliens: Neoplasma, где нужно сначала проследовать на официальный сайт, и Witch, про которую мы вообще ничего не знаем), чтобы насладиться ею по полной программе:
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.