Умельцы из России Lethargeek и Totem активно работают над проектом под кодовым названием ULAX, который призван аппаратно расширить графические возможности ZX Spectrum. Подразумевается, что это не только поможет в создании новых красивых игр для легендарного компьютера, но заодно позволит заметно улучшить графику в старых релизах.
Так, уже сейчас разработчики могут без особой возни устранить клэшинг атрибутов — бич «Спектрума», который, впрочем, одновременно является одной из визитных карточек платформы. Уже выложенные на публику видеоролики и гифки с известными играми типа Treasure Island Dizzy, Three Weeks in Paradise, Total Recall или Blade Warrior наглядно показывают, как благотворно отсутствие клэшинга может сказаться на визуальном ряде игры. Вроде и старый добрый «Спектрум» (за счёт цветовой палитры), и игра знакомая, а выглядит куда лучше.
Вот лишь пара примеров улучшенной за счёт отсутствия клэшинга графики в стиле «Как стало и как было», причём первый из них — Captain Drexx — разработчики сделали эксклюзивно для «Идеального пикселя». Щёлкайте по миниатюрам, чтобы рассмотреть в подробностях, а ещё лучше — скачайте GIF или MP4-файлы в конце новости.
Важно понимать, что в большинстве примеров раскраска достаточно грубая — на каждый из них было затрачено от силы несколько часов. При большом желании и наличии свободного времени качество раскраски можно значительно повысить. За десятком остальных примеров — пожалуйте в конец этой новости, там же можно будет посмотреть и анимированные гифки.
Сейчас ULAX существует лишь в виде эмулятора, наскоро созданного для проверки концепции и планирования работы. Авторы утверждают, что у него достаточно простой код на чистом С, который при желании можно портировать на другие платформы или добавить поддержку ULAX вообще в любой эмулятор (например, в ZEsarUX, который вообще славится поддержкой огромного количества моделей и расширений «Спектрума»).
Уже сейчас старые игры можно модифицировать, прикладывая к снапшоту игры небольшой конфигурационный файл, который легко редактируется в любом текстовом редакторе. Но формат этой самой конфигурации ещё активно разрабатывается и обязательно поменяется в ближайшем будущем, поэтому для публики его откроют лишь после полного устаканивания.
Разумеется, в первую очередь Lethargeek и Totem рассчитывают реализовать ULAX в железе, чтобы эмулятор был, так сказать, всего лишь приложением к устройству. Разработчики считают, что наибольшие шансы добиться успеха — у тех аддонов к «Спектруму», которые позволяют в короткие сроки заметно улучшить старый или свежий софт для компьютера. И ULAX, судя по всему, под это описание подходит идеально.
Мы, в свою очередь, обещаем держать вас в курсе разработки. А вот и упомянутая выша пачка примеров работы устройства (точнее, пока ещё эмулятора). Новость будет обновляться по мере появления новых примеров.
WEL Le Mans и Destiny Mission, анимированные GIF (возможно, придётся немного подождать, пока подгрузятся все кадры анимации):
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Вот прямо отличная идея. Даже не представляю, как это реализовано.
Автор сообщает, что если провести очень грубую параллель, то это что-то вроде шейдеров. Главное, что оригинальная игра при этом не затрагивается.
Главное, чтобы:
после выхода железки, нашлись несколько хотя б энтузиастов, для обработки стареньких игр (чтобы все не ограничилось теми играми, которые успеют обработать авторы проекта). А для этого после выхода железки просто необходима документация в стиле «для чайников» на русском и английском языках (на тему именно «апгрейда» готовых игр).
была также грамотная документация (лучше прямо на пальцах, с примерами) по использованию железки в новых проектах.
А с этим у большинства разработок проблемы.