Стриминговый сервис для ретроигр Antstream запустится в августе

Уже в августе 2019 года планируется запуск Antstream — в некотором смысле уникального облачного сервиса, позволяющего за умеренную ежемесячную плату играть в тысячи старых игр. Мы о нём уже писали, но сейчас появилось немало новых подробностей, о которых не грех рассказать.

Создатель сервиса — компания Antstream — вынашивала эту идею несколько лет и за это время успела обзавестись лицензиями на более чем 2000 игр для всевозможных платформ: от ZX Spectrum и Amiga до игровых автоматов (консоли тоже есть, просто пока непонятно, какие именно). Вот лишь некоторая классика, на которую уже получены права: Dizzy, Spellbound Dizzy, Ikari Warriors, Double Dragon, Cybernoid, Deflektor, Fatal Fury, Art of Fighting, Renegade, International Karate, Joe & Mac и Speedball 2. На старте будет доступно порядка 400 наименований, но каждую неделю разработчики обещают сильно пополнять эту коллекцию.

Поначалу приложение Antstream будет доступно на Windows, macOS, Xbox и Android. Затем последует версия для PS4, а потом, глядишь, дойдут руки и до такой скромной платформы, как iOS (если честно, не очень понятно, почему ей не отдали приоритет над Android, учитывая бОльшую платежеспособность владельцев iOS-устройств).

В принципе, затея звучит неплохо и уже доказала свою привлекательность для масс, собрав на «Кикстартере» £ 70 000 вместо запрошенных £ 50 000.

Смущает лишь один момент — стриминг вместо скачивания. Фактически, Antstream представляет собой что-то вроде давно закрывшегося сервиса OnLive, функционирующего далеко не во всех странах PlayStation Now и недавно аносированного Google Stadia. Только вот если у «Гугла» и «Сони» теоретически есть ресурсы для того, чтобы обеспечить нормальный геймплей без сильной задержки (и то многие в этом сильно сомневаются), то у скромной молодой компании им взяться неоткуда.

Стриминговый сервис для ретроигр Antstream запустится в августе

Разумеется, вариант с созданием нормальных эмуляторов для каждого из поддерживаемых устройств выглядит привлекательнее, но товарищи из Antstream почему-то пошли по иному пути. Зато это, по их словам, обеспечит идентичный геймплей на совершенно разных платформах (не считая отличающегося управления, конечно), а также позволит добавить таблицы рекордов, испытания, ачивки и — в недалёком будущем — онлайн-мультиплеер для игр, которые его изначально по понятным причинам не поддерживали.

Своё решение создатели сервиса оправдывают ещё и тем, что игры размером 16 Кбайт, конечно же, загрузятся моментально, но впоследствии появятся более тяжеловесные вещи, так что пользователи, дескать, им ещё и спасибо скажут.

Забавно, что небезызвестный Джон Бёртон, основатель студии Traveller's Tales, создатель кучи игр типа Sonic 3D Blast, Mickey Mania и Crash Bandicoot: The Wrath of Cortex, а также автор замечательного YouTube-канала GameHut, тоже долгое время носился с идеей создания подобного сервиса, причём он как раз делал ставку не на стриминг, а на скачивание игр и запуск их на локальном устройстве. Однако после долгого общения с представителями Antstream Джон согласился с их точкой зрения и присоединился к команде разработчиков в должности креативного директора. Кстати, среди основателей компании значится также Ян Ливингстон — бывший президент Eidos и вообще не последний человек в игровой индустрии.

Обещано, что ежемесячная подписка на Antstream будет стоить $ 10 (тем, кто поддержал проект на «Кикстартере», обещана скидка и ранний доступ). Хочется надеяться, что создатели сервиса предложат бесплатный тестовый период хотя бы в несколько дней, потому что никто не сможет гарантировать, что на вашем устройстве и с вашим интернетом задержка между нажатием кнопок и отображением на экране действий персонажа будет достаточно комфортной, чтобы заменить привычные всем эмуляторы.

А вот трейлер сервиса, ознакомьтесь:

19 мая 2019, 12:20

В случае таких старых платформ можно эмулировать на сервере и стримить сразу параллельные потоки с учётом нажатия всех возможных кнопок на 5-10 кадров вперёд, что может полностью убрать любой лаг, только вот вряд ли они этим будут заморачиваться )

19 мая 2019, 15:17

№1. Braid Acer

Ха! Вообще, кстати, отличная идея. Там картинка обычно занимает копейки, особенно если её скомпрессировать. Но да, само собой, вряд ли будут заморачиваться (

19 мая 2019, 20:30

Возможно, ограничатся экстраполяцией эмулятором, когда один эмулятор опережает второй с текущим состоянием кнопок на некоторое временное окно управления и когда игрок присылает новые кнопки (с меткой времени), то отстающий эмулятор применяет их точно на нужном тике (если не вышли за временное окно), после чего состояние экстраполирующего эмулятора fast-forward'иться из состояния отстающего до нужного следующего кадра, который нужно отправить.

Впрочем, могут даже этого не сделать ^__^

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.