Кузница игр GB Studio — про ковку приключений-бродилок для Game Boy

Лондонский мастер, ваятель «приложений, сайтов и игр» Крис Мальтби вот уже месяц как курирует организованную им же открытую разработку весьма любопытного инструментария GB Studio, предназначенного для визуального конструирования небольших игр в ныне облюбованном инди-ужастиками жанре бродилок-приключений, но с видом из «глаз низколетящего гуся» на манер классических 16-битных JRPG. Всё это для оригинальной, четырёхцветной консоли Game Boy.

Фундаментом столь похвального начинания послужили старые наработки, пригодившиеся для быстрого (всего за неделю!) создания игры Untitled GB Game на январский конкурс Bored Pixels Jam 3, где среди четырёх десятков конкуренток она отхватила сразу несколько весьма достойных наград. Ну а толчком к развитию в нечто большее, по словам Криса, стало осознание потенциала подобного инструмента при сравнительной ничтожности затрат на доработку. Ведь даже те, кто никогда не разрабатывал игры, теперь могут легко воспользоваться программой и получить технологически совершенный результат.

Конечно же, всегда остаётся вопрос качества контента: графики, звука и постановки сценария. Благо размер картинок 16×16 и рисовать их в четырёх оттенках монохрома достаточно просто, важно лишь следить за контрастом. Встроенного пиксельного редактора в GB Studio нет, но автор предлагает воспользоваться внешними программами, такими как Aseprite или GIMP. Добавить музыку можно через GB Player, преобразующий четырёхканальные MOD-файлы в родной формат Game Boy. Что касается режиссёрской работы, то здесь новоиспечённым демиургам помогут скрипты, прописываемые визуально и вызываемые в самых различных ситуациях, будь то взаимодействие протагониста с активными объектами, нажатие заданной кнопки или загрузка новой сцены. Коллеги, помогающие Крису, также добавили поддержку анимированных спрайтов, параметров в текстах, продвинутой математики и сохранения/загрузки состояния игры. И это только начало.

Сотворяемый шедевр можно запускать как внутри редактора, так и экспортировать: в HTML5 или родной ром-формат Game Boy.

Скачать и опробовать сей инструментарий можно на сайте gbstudio.dev. Найдутся версии для всех основных операционных систем — Windows, macOS и Linux. Там же находится документация и ссылка на GitHub. Игру Untitled GB Game, ставшую примером использования этого конструктора, качайте с нашего сайта. Ну а теперь хватит слов, просто посмотрите на это ретро-чудо:

А вот пример игры, созданной с помощью GB Studio сторонним разработчиком:

Поделиться
Отправить
Класснуть

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи