Замечательный сайт Nintendo Life взял интервью у Масаюки Уемуры — создателя консолей Famicom (на Западе — NES) и Super Famicom (SNES). Знаменитый на весь мир японец, которому сейчас уже 76 лет, работал в Nintendo вплоть до 2004 года, а сейчас является профессором Университета Рицумэйкан, но всё ещё числится консультантом своих бывших работодателей.
Интервью получилось очень интересным, поэтому можете смело почитать его целиком. Ну а мы выбрали несколько самых важных, на наш взгляд, моментов, и перевели их на русский.
Хотите понять, почему на геймпаде NES всего две кнопки, отчего картриджи нужно вставлять спереди, а не сверху, и сколько стоила начинка консоли? Сейчас всё узнаете.
Главной задачей, поставленной перед разработчиками Famicom, было уложиться в 5 000 иен. Компромиссы в плане внешнего вида допускались, а внутренности обязаны были стоить дёшево, но при этом быть максимально надёжными. В продажу консоль, напомним, поступила по цене 14 800 иен, так что денег на ней Nintendo заработала очень много.
NES поступила в продажу в США 18 октября 1985 года, но отчёты о продажах доходили до Nintendo так долго, что вплоть до марта 1986-го компания думала, что консоль продаётся так себе.
Необходимость загружать картриджи в NES горизонтально, а не вертикально, как в Famicom, была вызвана не только желанием сделать консоль больше похожей на видеомагнитофон, но и стремлением защитить контакты от статического электричества. В Японии воздух довольно влажный, поэтому там инженеры разрешили пользователям вставлять картриджи прямо сверху, а сухой воздух во многих регионах США повышал опасность выхода консоли из строя из-за статики, поэтому контакты надо было спрятать как можно дальше.
Маленький размер картриджей Famicom был обусловлен популярностью аудиокассет в Японии (по размерам они схожи) и, разумеется, дешевизной производства.
Nintendo тестировала кучу разных вариантов геймпадов и джойстиков для Famicom, но в итоге остановилась на знаменитом геймпаде по двум причинам. Во-первых, оказалось, что детишки имеют обыкновение наступать на контроллер и ломать рукоять. А во-вторых, подразделение Game & Watch находилось прямо рядом с командой Уемуры и к тому времени уже вовсю использовало крестовины в своих играх (например, в Donkey Kong).
У NES и Famicom всего две кнопки (не считая Start и Select), потому что это так было дешевле. Nintendo не была уверена в успехе консоли, поэтому старалась сэкономить на всём подряд.
У SNES и Super Famicom кнопок уже шесть (включая шифты), потому что в её успехе Nintendo была вполне уверена.
Чаще всего у Famicom выходили из строя кнопки на геймпаде (особенно кнопка «A», поскольку на неё жали активнее всего) и LSI-чип, который мог перегреться и сгореть.
Многие сотрудники Nintendo хотели сделать геймпады беспроводными, но в то время это было и сложно, и дорого, поэтому компания не стала заморачиваться. А сам Уемура-сан прямо-таки мечтал убрать провод между консолью и телевизором — благо в то время уже существовали беспроводные приставки (например, TV Tennis Electrotennis от Epoch Co.). Однако это тоже повлекло бы за собой удорожание Famicom, поэтому от идеи пришлось отказаться.
Если бы Уемура мог что-то изменить в дизайне Famicom сегодня, то он бы сделал геймпады подключаемыми, а не намертво присоединёнными к консоли. Разумеется, в NES и Super Famicom этот недостаток был исправлен.
Уемура-сан рад успеху миниатюрных версий своих консолей, но считает, что Nintendo могла бы спокойно выпускать полноразмерные приставки, и люди всё равно на ура бы их покупали.
Only authorized users can leave comments.
Уемура-сан рад успеху миниатюрных версий своих консолей, но считает, что Nintendo могла бы спокойно выпускать полноразмерные приставки, и люди всё равно на ура бы их покупали.
Вот кстати да, а то пришлось б/у фамик покупать, а с радостью бы купил новый за адекватную цену от самой Нинтенды.