Отечественные спектрумисты не перестают удивлять — кто играми, кто музыкой, кто графикой, а кто совсем уж специфичными, но дико полезными вещами.
Например, уже довольно долгое время завсегдатаи форума ZX-PK.ru делают дисковые версии самых разных игр, добавляя в них музыку и звуки с Amstrad CPC, MSX и даже Atari ST. Выбор именно этих компьютеров не случаен — в них используются либо идентичные, либо родственные привычному AY-3-8912 звуковые чипы. Точнее, в CPC стоит именно AY-3-8912, в MSX — его чуть более старый и дорогой вариант AY-3-8910, а в ST — произведённая «Ямахой» версия под названием YM2149F. В общем, идея облагородить более качественным звучанием многие спектрумовские игры, частенько щеголяющие лишь биперными звуками, настолько логична и очевидна, что даже удивительно, почему никто не дошёл до неё раньше.
Сразу скажем, что большую часть релизов выпустили Goodboy и Tiboh, хотя несколько раз им помогали Slider, Stl75, TomCaT, Shadow Maker и Krogoth. Поскольку за несколько лет парни выдали на гора уже что-то около 55 релизов с более чем 60 играми (вот их полный список), то мы, пожалуй, не будем пытаться упихнуть их все в одну новость, а разобьём на несколько частей, двигаясь по алфавиту.
Сегодня начнём с 1943 - The Battle Of Midway, а закончим Dark Fusion. Поехали!
1943: The Battle Of Midway (Go!, 1988)
Неплохой вертикальный скролл-шутер про Вторую Мировую, являющийся портом одноимённого аркадного хита. Удовольствие от процесса отстрела полчищ вражеской техники портит неудачно выбранная цветовая гамма, слишком зернистый фон, на котором порой сложно разглядеть чужие выстрелы, и периодическое провисание частоты кадров.
В меню и геймплей добавлена мелодия с CPC, причём последнюю можно отключить при старте игры. Также добавлены AY-звуки — в оригинале был только бипер (опять-таки, можно выбрать и его). Заодно был немного ускорен игровой процесс и исправлен странный глюк с двумя белыми полосками в нижней части экрана.
Arcade Flight Simulator (Codemasters, 1989)
Скролл-шутер, в котором можно летать как вперёд, так и назад, нажатие клавиш «Влево» и «Вправо» не сдвигает, а поворачивает ваш самолёт в соответствующем направлении, ну а клавиши «Вверх» и «Вниз» отвечают за изменение высоты полёта. Игру нельзя назвать особо увлекательной, но что-то во всём этом есть.
Перед стартом можно полюбоваться на альтернативную заставку, нарисованную Tiboh'ом, а на её фоне играет музыка, конвертированная с Amstrad CPC.
Beach Buggy Simulator (Silverbird Software, 1988)
Странная то ли гонка, то ли стрелялка, в которую можно нормально играть лишь на минимальной скорости. Графика преимущественно монохромная (читай — чёрно-голубая) с редкими вкраплениями красного и синего цветов. Добавлена новая заставка от Tiboh, а также мелодия в меню и самой игре, сконвертированная с CPC.
BraveStarr (Go!, 1987)
На удивление бодрая игра в жанре «беги и стреляй», периодически превращающаяся в скролл-шутер и даже чуть ли не в квест! BraveStarr не очень известна широкой публике, но попробовать её на зубок нужно обязательно. В игру добавлена новая заставка (авторы — Dokk и Tiboh), а также перенесённая с CPC музыка в интро и меню. Неплохие звуковые эффекты взяты оттуда же.
Buggy Ranger (Dinamic Software, 1990)
Полугонка-полустрелялка от испанцев из Dinamic Software. Графика чёрно-белая и слегка «грязноватая», а скроллинг не может похвастаться особой плавностью. Зато у нашего багги имеется какая-никакая физическая модель — он бодро прыгает и отскакивает от препятствий. Никакой новой музыки в игре нет, а вот звуковые эффекты добавлены, само собой, с CPC.
Captain Planet (Mindscape International, 1991)
Игра от известной парочки Дэйва Перри и Ника Брути — как водится, очень красочная и шустрая. Captain Planet можно было бы назвать бегалкой-стрелялкой, если бы главный герой не умел летать (а в подводных уровнях — плавать). Так что это, скорее, бегалка-леталка-плавалка-стрелялка.
Добавлены звуковые эффекты и AY-музыка во время заставки.
Chicago's 30 (Topo Soft, 1988)
Бродилка со стрельбой от испанской студии Topo Soft. Забавно, что действие игры происходит на экране кинотеатра, хотя на геймплей этот момент толком и не влияет. Добавлена ровно одна мелодия с CPC во время заставки.
Crazy Cars II (Titus, 1988)
Шустрая гонка с неплохой частотой кадров, но очень раздражающим звуком двигателя. На заставке звучит цифровая музыка с Amstrad CPC.
Cybernoid и Cybernoid 2 (Hewson Consultants, 1988)
Классическая дилогия стрелялок от Рафаэля Кекко — очень красивая, но дико сложная. Если не пользоваться читами (которые, разумеется, есть в этом сборнике), то потратить на обе игры придётся очень-очень много часов. К слову, в комплекте имеется ещё и ремикс первой части от Velesoft — с графикой оригинала, но другими уровнями. Во все игры вставлена перенесённая с CPC музыка (звучит во время заставки), а первая часть ещё и щеголяет альтернативной картинкой от PheeL.
Dark Fusion (Gremlin Graphics, 1988)
Космическая стрелялка, на первый взгляд похожая на скролл-шутер, но оным не являющаяся. Главный герой не летает, а ходит и прыгает, хотя в целом занимается всё тем же занятием — без устали стреляет по врагам. В меню добавили AY-мелодию, а в саму игру — AY-эффекты. Всё, конечно же, пришло прямиком с CPC.
Solo los usuarios autorizados pueden dejar comentarios