А вот очередная подборка игр для ZX Spectrum, в которую умельцы с форума ZX-PK.ru добавили музыку с Amstrad CPC, MSX или Atari ST (можете сначала изучить первую часть).
Большую часть релизов в этой подборке выпустили Goodboy и Tiboh, но иногда к ним присоединялись Slider, TomCaT и Stl75. Более подобная информация о том, кто, что и для какой игры делал, находится на форуме. Там же можно (даже нужно!) поблагодарить вышеупомянутых товарищей за проделанную работу.
Ну а мы продолжим выкладывать релизы здесь, снабжая их краткими описаниями. Ссылки на скачивание ведут преимущественно на сайт Virtual TR-DOS, где всё это добро и выкладывается. Сегодня начнём с Demon's Revenge, а закончим H.A.T.E.
Demon's Revenge (Probe Software, 1988)
Полуаркада-полуквест от Ника Брути, в которую наши умельцы добавили очень приятную музыку с Amstrad CPC. Геймлей заключается в беготне по замку, поиске разных предметов и мест для их применения, а также в попытках избежать объятий монстров, которые носятся как угорелые по случайным траекториям. В общем, тяжко.
Exolon (Hewson Consultants, 1987)
Великолепная бродилка-стрелялка от Раффаэле Чекко — пожалуй, вообще лучшая его игра. Несмотря на то, что в меню играет оригинальная шикарная мелодия, Goodboy конвертнул с Atari ST ещё две штуки, которые звучат во время альтернативной заставки от Мацея Ставицкого. К слову, вторая альтернативная заставка (куда более красивая) принадлежит перу Алексея Голубцов (Diver).
Feud (Binary Design, 1987)
Непростая, но симпатичная и хорошо анимированная приключенческая игра. Этот релиз снабжён аж целыми двумя альтернативными заставками — одну, попроще, нарисовал Tiboh, а вторую, очень красивую, небезызвестный Энди Грин. А вот мелодия с CPC всего одна, зато играет как в меню, так и в игре.
Fighter Bomber (Vektor Grafix, 1990)
Полноценный трёхмерный лётный симулятор, нормально поиграть в который смогут лишь поклонники жанра (остальным даже оторваться от ВПП без инструкции будет сложно). Музыка с CPC добавлена лишь в интро — то ли в самой игре места не осталось, то ли просто не сложилось. Зато для релиза использована русская версия.
Fire And Forget (Titus, 1988)
Гонка со стрельбой — шустрая, но бестолковая: трасса буквально усеяна объектами, о которые можно убиться, и на большой скорости заметить их практически нереально. Поэтому приходится либо ехать медленно, либо врезаться своей машиной во всё подряд. Первую заставку (альтернативную) нарисовал Tiboh, а на второй заставке звучит скверно оцифрованная мелодия с CPC.
Freddy Hardest In South Manhattan (Dinamic Software, 1989)
Очень слабенький битемап, в котором есть всего три приёма, причём эффективным можно назвать лишь удар ногой в воздухе, а подсечка действует, кажется, только на крыс. Враги при этом нападают чаще всего толпой и отнимают вашу энергию с поразительной скоростью. Скроллинг дёрганный, анимация тоже никакая, да и монохромную графику мы видали и получше.
В общем, без бесконечных жизней в этой игре делать нечего. Да и с ними, честно говоря, тоже. Никого внятного отношения к замечательной первой части Freddy Hardest эта игра не имеет, кроме имени главного героя в названии.
Поскольку в CPC-версии никакой музыки не было, с этой платформы в релиз перекочевали только звуковые эффекты. Ну а в интро наши умельцы пихнули мелодию из «Рокки» — просто потому что так им захотелось.
Frost Byte (Mikro-Gen, 1986)
Очень необычный платформер — во-первых, со стрельбой и использованием разных предметов, а во-вторых, вы управляете каким-то странным существом — то ли гусеницей, то ли не пойми чем. Из-за этого управление заметно отличается от других платформеров и к нему надо привыкать. С Amstrad CPC в этот релиз перенесены звуковые эффекты и музыка в меню. Также присутствует монохромная альтернативная заставка от Дэйва Армстронга и Tiboh'а.
Ghost 'n Goblins (Elite Systems, 1986)
Классическая и довольно сложная бегалка-стрелялка, неплохо перенесённая на «Спектрум». Всё бы хорошо, но авторы добавили отдельную кнопку прыжка (в дополнение к кнопке «Вверх»), чем сильно усложнили управление с джойстика (да и тем, кто привык к раскладке QAOPSpace, тоже будет несколько не по себе). Если закрыть глаза на этот недостаток, то играть можно. Перенесённая с CPC музыка, к сожалению, звучит не в самой игре, а во время выбора читов. И на том спасибо.
Gunfright (Ultimate Play The Game, 1986)
Про этот чудесный ремикс мы уже как-то писали. Если вкратце, то его авторы добавили не только новую музыку и эффекты из CPC-версии (хотя можно выбрать и стандартные звуки), но также генератор карт (100 штук на выбор или случайная карта из многих тысяч), поддержку мыши для управления прицелом и кучу опций для изменения геймплея. Получилась практически новая игра (под названием Gunfright Returns - Reloaded), и всем любителям оригинала она строго рекомендуется.
H.A.T.E. (Vortex Software, 1989)
Замечательный изометрический скролл-шутер, который сделал Коста Панайи (Highway Encounter, Deflektor и так далее). Последняя игра этого программиста для ZX Spectrum, между прочим. Геймплей порядком смахивает на Zaxxon, но отличий тоже хватает. Скроллинг плавный, управление отзывчивое, надо лишь привыкнуть к тому, что время от времени приходится менять высоту полёта.
Мелодия с CPC звучит перед игрой, во время заставок, которых тут целых три: оригинальная, слегка переделанная и перекрашенная (автор — AAA) и совершенно новая (автор — Tiboh).
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.