А вот и четвёртая подборка игр для ZX Spectrum, в которую умельцы с форума ZX-PK.ru добавили музыку с Amstrad CPC, MSX или Atari ST. Для полной картины, само собой, стоит сначала изучить первую, вторую и третью части.
Большую часть релизов в этой подборке выпустили Goodboy и Tiboh, но иногда к ним присоединялся Slider. Более подобная информация о том, кто, что и для какой игры делал, находится на форуме. Там же можно и даже нужно поблагодарить вышеупомянутых товарищей за проделанную работу.
Ну а мы продолжим выкладывать релизы здесь, снабжая их краткими описаниями. Ссылки на скачивание ведут преимущественно на сайт Virtual TR-DOS, где всё это добро и выкладывается. Сегодня начнём с Netherworld, а закончим The Real Stunt Experts.
Netherworld (Hewson Consultants, 1988)
Немного психоделическая стрелялка, действие которой происходит чуть ли не в аду. Вы при этом управляете летающим средством, которое постоянно вращается и стреляет сразу в четыре стороны. В игру добавлена музыка, перенесённая с Amstrad CPC.
The Official Father Christmas Game (Alternative Software, 1989)
Многоуровневая игра, в которой сначала нужно бегать по своему дому, пытаясь собрать по кусочкам собственные сани, потом ловить собственноручно выбранные подарки, которые валятся на вас с неба, а затем летать над разными континентами и сбрасывать эти подарки хорошим детям. В этой версии добавлена музыка в интро, сконвертированная с Amstrad CPC.
Маленький совет касательно первого уровня: если кусок саней обнаружился в самом дальнем уголке дома, сразу столкнитесь с эльфом — маленький гадёныш украдёт у вас вашу находку и по привычке закинет её в случайную комнату. Которая, разумеется, в любом случае окажется ближе к выходу, чем текущая.
North Star (Gremlin Graphics Software, 1988)
Экшен с достаточно плавным скроллингом и активным использованием цвета — не самое частое сочетание для спектрумовских игр. Главный герой бегает по футуристическим ландшафтам и язвит врагов странным оружием, которое бьёт на очень короткое расстояние. Наши спецы добавили в игру музыку и звук с Amstrad CPC, и если за первое можно сказать только спасибо, то со вторым сложнее — большая часть местных звуковых эффектов звучит как белый шум, и через какое-то время эта какофония начинает порядочно действовать на нервы.
Psycho Hopper (Mastertronic Plus, 1990)
Ещё одна странная игра в нашей подборке — вроде обычная бегалка-стрелялка, только главный герой не бегает, а скачет по окрестностям на огромном надувном шаре. С одной стороны, это позволяет ему запрыгивать на большую высоту, а с другой — иногда очень затрудняет перемещение. А ещё после Psycho Hopper вы возненавидите гномов — эти сволочи прут на вас как лемминги, никакого спасения нет. В игру добавлена музыка и звуковые эффекты с Amstrad CPC.
The Race Against Time (Codemasters, 1988)
Аркадный квест, созданный компанией Codemasters и близнецами Оливерами по мотивам прошедшего в 1986 массового благотворительного забега «Гонка со временем» и приуроченного к аналогичному событию 1988 года. Вы играете за суданского спортсмена Омера Халифу, который должен пробежаться по всем шести континентам, поднять там флаги и зажечь олимпийский факел. Интересный факт — все доходы от продажи игры пошли на благотворительность, прибыли от неё Codemasters не получила. Ну а наши умельцы снабдили The Race Against Time музыкой и звуком родом с Amstrad CPC.
R.A.M. (Topo Soft, 1990)
Симпатичный, но не очень играбельный экшен с безумно заторможенным управлением, слабенькой частотой кадров, толпами врагов на каждом втором экране, самонаводящимися на главного героя ракетами и прочими радостями жизни. Играть в это сложно, хотя неплохая музыка с Amstrad CPC во время заставки немного скрашивает ситуацию.
Rampage (Activision, 1988)
Не самый лучший на свете, но вполне играбельный порт знаменитой аркады, в которой вы управляете одним из трёх чудовищ-переростков (можно сразу тремя, если хватит игроков), решивших устроить глобальный погром в городе. Монстры рушат здания, жрут людей как не в себя, сбивают вертолёты и творят прочий беспредел. Одним словом, веселуха!
В оригинальной версии музыки нет вообще, а в игре звучат скудные биперные звуки. В новом релизе всё иначе: одна конверсия отличной музыки с CPC звучит в интро, другая — в меню и самой игре, ну и геймплей теперь озвучен куда богаче.
Ramparts (Go!, 1988)
Очень качественный клон Rampage, только на средневековую тематику. Вместо монстров здесь гигантские рыцари, вместо небоскрёбов — башни замка, вместо танков — пушки, а вместо вертолётов — ведьмы на мётлах. Ramparts выглядит красивее и плавнее Rampage, играется тоже получше — не в последнюю очередь благодаря хорошей анимации и отсутствию бесполезной функции прыжка. Единственный минус — поначалу сложно понять, где начинается край башни, но со временем определяешь их безошибочно.
Прекрасная титульная AY-мелодия была добавлена в игру ещё в 90-х, а вот остальные треки и спецэффекты (родом с CPC, разумеется) появились лишь сейчас. Кстати, после того, как вы насладитесь вышеупомянутой AY-мелодией, обязательно оцените её биперный вариант — он ничуть не хуже, а в чём-то даже лучше!
Rasterscan (Mastertronic, 1987)
Странная игра, в которой вы берёте на себя речь маленького шарообразного дроида, который летает по огромному космическому кораблю и пытается его починить. Разработчики называют своё детище «анимированным квестом без намёка на текст» — что ж, им, наверное, виднее. Наши умельцы добавили в игру AY-музыку и эффекты, взятые с Amstrad CPC.
The Real Stunt Experts (Alternative Software, 1989)
Игра типа «три одном». Поскольку в ней вам достаётся роль каскадёра, то сначала нужно пролететь на самолёте, отстреливаясь от наземных и воздушных врагов, потом прокатиться по трассе с препятствиями и трамплинами на гоночной машине, а затем побегать с пушкой наперевес, паля — надо полагать, холостыми — по многочисленным противникам. Новая музыка с Amstrad CPC звучит в меню.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.