Sega наконец-то запустила свой долгожданный сервис Sega Forever, и в теории он выглядит замечательно. Идея проста — владельцы мобильных устройств на iOS и Android каждые две недели смогут пополнять свою коллекцию пачкой ретро-игр. Причём под «ретро» Sega, слава богу, подразумевает игры для всех своих приставок - от Master System и Mega Drive до Saturn и Dreamcast.
Платить за игры не нужно — их компания дарит своим фанатам бесплатно. Правда, придётся смириться с некоторым количеством рекламы, но это уже мелочи; плюс если реклама совсем достанет, можно отключить её у каждой игры за 149 рублей ($ 1,99). Вполне себе жизнеспособная схема, между прочим. На старте Sega Forever может похвастаться следующими играми: Sonic the Hedgehog, Comix Zone, Altered Beast, Kid Chameleon и Phantasy Star II (приведены ссылки в App Store, причём последняя игра пока недоступна в российском магазине). Совсем скоро обещают Virtua Tennis, а там уже по накатанной.
Представитель Sega Марк Эванс пояснил, что мобилками дело не ограничится — 90% выпускаемых игр сделаны на Unity (читай — на нём сделаны эмуляторы), а это вполне себе мультиплатформенный движок. Так что как только процесс будет налажен, Sega сразу обратит внимание на компьютеры и всевозможные приставки, включая Nintendo Switch. Надо только немного подождать.
Повторимся — в теории всё выглядит замечательно, а трейлер сервиса, выполненный в лучших традициях старой сеговской рекламы, увеличивает чувство ностальгии раз в десять (в конце даже есть фирменный вопль «Сега!»):
Увы, на практике не всё так радужно. Использование Unity вместо давно известных и доведённых практически до идеала эмуляторов типа RetroArch вышло Sega боком — некоторые игры для Mega Drive умудряются подтормаживать и выдавать вместо положенных 60 кадров в секунду что-то около 45 fps, причём не постоянно, что было бы ещё полбеды, а рандомно — как бог на душу положит. Бредовость ситуации состоит в том, что многие из эмулируемых в Sega Forever игр уже раньше выпускались на той же iOS, и они отлично работали даже на iPhone 3Gs. Прошло восемь лет, и откуда ни возьмись появились тормоза.
В довершение ко всему выяснилось, что компания могла избежать всех этих проблем, если бы нормально договорилась с Libretro, разработчиком RetroArch. Но Sega настаивала на полном лицензировании всего эмулятора (что лишило бы Libretro всяческих прав на свой продукт), оказывалась светить логотип RetroArch в своих играх и выдвигала ещё много странных условий (так, по крайней мере, утверждают разработчики эмулятора). В итоге сделка не состоялась, Sega решила пойти своим путём, и мы имеем то, что имеем.
Печально, но не фатально — проблемы со скоростью Sega ещё может решить в последующих обновлениях. Да, этим лучше было заниматься до запуска, но лучше поздно, чем никогда. А сервис Sega Forever в ближайшие годы, будем надеяться, никуда не денется и будет прирастать всё новыми и новыми играми.
Only authorized users can leave comments.