Встречайте пятую, предпоследнюю подборку игр для ZX Spectrum, в которую умельцы с форума ZX-PK.ru добавили музыку с Amstrad CPC, MSX или Atari ST. Для полной картины, само собой, имеет смысл сначала изучить первую, вторую, третью и четвёртую части.
Большую часть релизов в этой подборке выпустили Goodboy и Tiboh, периодически к ним присоединялся Slider. Более подобная информация о том, кто, что и для какой игры делал, находится на форуме. Там же можно и даже нужно поблагодарить вышеупомянутых товарищей за проделанную работу.
Ну а мы продолжим выкладывать релизы здесь, снабжая их краткими описаниями. Ссылки на скачивание ведут преимущественно на сайт Virtual TR-DOS, где всё это добро и выкладывается. Сегодня начнём с Elven Warrior, а закончим Super Trolley.
Elven Warrior (Players Premier, 1989)
Симпатичная аркада с отличной анимацией, но парой существенных недостатков — во-первых, у главного героя всего одна жизнь, а во-вторых, он не умеет прыгать вбок, только строго вертикально. Первое грозит концом игры при любом падении в даже самую мелкую лужу, а последнее просто затрудняет перемещение по экранам. Если к этому привыкнуть, то играть очень приятно — управляется главный герой хорошо, стрелять по врагам приятно, а во время заставки играет мелодия, перенесённая с Амстрад.
RoboCop, RoboCop 2 и RoboCop 3 (Ocean Software, 1988-1992)
Знаменитая экшен-трилогия, основанная на кинофранчайзе «РобоКоп». Первая часть является абсолютной классикой как по части геймплея, так и в плане музыки — не зря главная тема композитора Роберта Данна была впоследствии использована компанией Ariston для серии рекламных роликов. Сиквел уже не столь хорош — к примеру, РобоКоп научился прыгать, что в условиях отсутствия отдельной кнопки под это действие сильно затрудняет стрельбу вверх. Зато в главном меню звучит спектрумовская версия темы из фильма, что можно только приветствовать.
В триквеле ситуацию исправили — теперь у прыжка есть отдельная кнопка, хотя это почему-то всегда пробел и настроить её нельзя. Также игра зачем-то начинается с длинной секции типа «виртуальный тир», а не с привычной всем ходилки-стрелялки, да и остальной геймплей стал ещё больше завязан на прыжки по платформам. Но музыка снова великолепна — тут ничего не попишешь. К слову, наши умельцы встроили в интро ещё одну композицию, бережно перенесённую с Amstard CPC — очередную версию киношной темы.
R-Type (Electric Dreams Software, 1988)
Образцовый скролл-шутер, один из лучших представителей жанра на ZX Spectrum и за компанию один из лучших портов этой игры с аркадных автоматов. Отличный дизайн уровней, яростный геймплей и красочная графика, которая достигается благодаря умелому попиксельному скроллингу уровня и познакоместному перемещению всех спрайтов, включая ваш корабль.
Игра очень сложная, но безумно затягивающая, и над ней наши умельцы потрудились от души — при старте можно выбрать звуки и музыку не только от Amstrad CPC, но и от MSX. В итоге новые мелодии и новые эффекты звучат и во время заставки, и в меню, и тем более в самой игре. Заодно добавлено управление с мышки (точнее, подкорректировано добавленное предыдущими релизерами) — если приноровиться, то так играть куда удобнее, чем с клавиатуры. В общем, если вы по какой-то причине не играли в R-Type, то теперь уж точно самое время.
Rygar (U.S. Gold, 1987)
Не самый лучший, но и далеко не самый позорный порт знаменитого хита с игровых автоматов. Главный герой бежит слева направо и истребляет полчища врагов, попутно собирая всякие бонусы. Главная проблема игры — слишком большое количество противников, из-за которого не получается насладиться геймплеем. Во время заставки и меню звучит мелодия с Amstrad CPC, а в игре используются звуки с этого компьютера.
The Sacred Armour of Antiriad (Palace Software, 1986)
Экшен с неплохой для 1986 года анимацией, но очень посредственным управлением. Например, чтобы прыгнуть вправо, нужно нажать одновременно клавиши «вправо», «вверх» и «огонь», а врагов здесь по-умолчанию можно убивать лишь камнями, которые главный герой кидает исключительно по параболе, из-за чего мелкую нечисть задеть практически нереально. Приноровиться ко всему этому, конечно, можно, но нужно ли? Зато наши умельцы добавили в меню и игру музыку с Amstrad CPC.
Shadowfire (Beyond Software, 1985)
Непростая, но увлекательная стратегия — первая часть дилогии, вслед за которой вышла Enigma Force. Управлять здесь нужно не одним, а сразу шестью персонажами, причём при помощи курсора и иконок. В 1985 году таких игр практически не было, поэтому Shadowfire может смело считаться новаторским проектом. В заставку добавлена музыка с Amstrad CPC, а в самой игре реализована поддержка Kempston Mouse.
Smash TV (Ocean Software, 1991)
-Красочный и в целом достойный порт знаменитой аркадной игры на ZX Spectrum, который портит ровно одна вещь — плохо адаптированное управление. Дело в том, что оригинал управлялся двумя джойстиками — один отвечал за перемещение, а другой за стрельбу в любом направлении. Теперь представьте себе, что дизайн уровней особо не изменился и враги прут на главного героя со всех сторон, а стрелять он может лишь в том направлении, куда движется.
Почему Дэйв Перри и Ник Брути не сделали в спектрумовской версии хотя бы дополнительную кнопку стрейфа, не очень понятно. В остальном играть можно и даже нужно, особенно с бесконечными жизнями, ведь Smash TV — это слошной и незамутнённый экшен. А наши кудесники не только добавили амстрадовскую музыку в заставку, но и снабдили саму игру новыми звуковыми эффектами.
Storm (Mastertronic, 1986)
Приключенческий экшен в лабиринте, порядком смахивающий на Gauntlet. Из достоинств — возможность управлять сразу двумя персонажами, большое количество врагов и в целом бодрый геймплей. Из недостатков: слишком крупная и не очень впечатляющая графика, куча «тесных» мест, которые даже без боестолкновений пройти непросто, и очень скверное управление — сначала поворачиваем персонажа в нужную сторону, а потом идём вперёд. По счастью, наши гении этот момент исправили, заменив управление на прямое (куда жмём, туда и идём) — для этого при старте выберите первый вариант. Ну а конвертированная с MSX музыка звучит везде — на заставке, в меню и во время игры.
Super Stock Car (Mastertronic Plus, 1990)
Гонка с видом сверху и с таким дискретным управлением, что диву даёшься. Ваша машина умеет ездить лишь в 8 направлениях, никаких плавных поворотов типа Grand Prix Simulator здесь нет и в помине. Зато всё крупное, цветное и даже есть скроллинг — познакоместный и дёрганный, но всё же. Надолго Super Stock Car вас вряд ли увлечёт, но попробовать на зубок её нужно обязательно, тем более что в игре звучит приятная музыка, перенесённая с Amstad CPC.
Super Stuntman (Code Masters, 1988)
Неплохая задумка про каскадёра, который снимается в фильме с гонками на машинах и моторных лодках, разбивается о посредственную реализацию. Графика не очень выдающаяся для 1988 года, а управление просто-напросто плохое — что машину, что лодку постоянно заносит, поэтому большую часть времени вы будете ехать боком и постоянно врезаться в разбросанные по трассе препятствия. Да, здесь можно пострелять по врагам, но особого удовлетворения это не приносит. В главное меню добавлена музыка от Amstrad, а в самую игру — звуковые эффекты оттуда же.
Super Trolley (Mastertronic, 1988)
Очень странная игра, в которой вы управляете работником магазина. Он должен ходить по вверенной ему площади, пополнять полки разными товарами, разыскивать потерявшихся младенцев и выкидывать на улицу бродячих собак. Чем лучше работает наш подопечный, тем больше шансов, что его повысят до менеджера магазина. Во время меню звучит перенесённая с CPC музыка.
Solo los usuarios autorizados pueden dejar comentarios