Игры для ZX Spectrum с музыкой и звуками от Amstard CPC, MSX и Atari ST. Часть 6

Встречайте шестую, но всё-таки не последнюю подборку игр для ZX Spectrum, в которые умельцы с форума ZX-PK.ru добавили музыку с Amstrad CPC, MSX или Atari ST. Для полной картины, само собой, имеет смысл сначала изучить первую, вторую, третью, четвёртую и пятую части.

Большую часть релизов в этой подборке выпустили Goodboy, Slider и Tiboh, разочек постарался Stl75. Более подобная информация на тему «кто, что и для какой игры делал» находится на форуме. Там же можно и даже нужно поблагодарить вышеупомянутых товарищей за проделанную работу.

Ну а мы продолжим выкладывать релизы здесь, снабжая их краткими описаниями. Ссылки на скачивание ведут преимущественно на сайт Virtual TR-DOS, где всё это добро и лежит. Сегодня начнём с Super Wonder Boy In Monster Land, а закончим Zynaps.

• • •

Super Wonder Boy In Monster Land (Activision, 1989)

Порт знаменитого экшен-платформера с ролевыми элементам на ZX Spectrum, причём порт в общем и целом неплохой. Да, инерция движения у главного героя слишком сильная, а цветовая гамма на некоторых уровнях до того вырвиглазная, что после прохождения игры лучше на всякий случай обратиться к окулисту. Однако все элементы оригинала бережно перенесены на «Спектрум», да и скроллинг не вызывает особых нареканий. В этом релизе наши умельцы реализовали некоторое количество багфиксов, подстроили тайминги под Pentagon и внедрили в игру музыку и звуковые эффекты с Amstrad CPC, так что играть стало ещё лучше, играть стало ещё веселее.

Скачать игру.

• • •

Sword Of The Samurai (Zeppelin Games, 1992)

Вы играете за самурая, который должен пройти по нескольким уровням и освободить всех заложников, захваченных бандой террористов, которые предположительно неплохо владеют боевыми искусствами. На пути вам будут встречаться обычные бандиты, которых можно убивать сюрикенами и ножами, а заложников охраняют элитные солдаты в броне и с большими щитами — их надо побеждать в ближнем бою. В целом — неплохой экшен, который несколько портит лишь отсутствие полоски энергии, из-за чего ваш супер-самурай может откинуть коньки из-за одного удара. В игру добавлены звуки с Amstrad CPC — они пусть немного, но добавляют атмосферы.

Скачать игру.

• • •

Terra Cresta (Imagine Software, 1986)

Симпатичный скролл-шутер с плавным скроллингом и грамотным использованием цвета. Игровое поле, конечно, не очень большое, зато вертикальное — как и в оригинале, ведь Terra Cresta родом с игровых автоматов. Удовольствие от процесса немного портят разве что корабли, время от времени вылетающие из-за нижней части экрана, но к этому можно привыкнуть. В остальном — очень даже достойный представитель жанра, в которую наши орлы добавили музыку с Amstrad CPC (увы, только во время заставки).

Скачать игру.

• • •

Teenage Mutant Hero Turtles (Image Works, 1990), Teenage Mutant Hero Turtles - The Coin-Op (Image Works, 1991)

На «Спектруме» выходило всего две игры про Черепашек-ниндзя, и обе они представлены в этом релизе. Первая — аркада с элементами битемапа, в которой вы бегаете (иногда плаваете) по канализации и выполняете всякие задания. То спасти Эйприл О'Нил, то предотвратить разрушение дамбы, то ещё что-нибудь. Игра очень шустрая и яркая — с кучей спецэффектов, параллаксным скроллингом и огромными спрайтами. Сразу узнаётся рука знаменитого дуэта, состоящего из Дэйва Перри и Ника Брути. Убивать вас, конечно, будут постоянно (если не воспользоваться читом), но зато очень красиво.

Что до внесённых в Teenage Mutant Hero Turtles изменений, то их здесь видимо-невидимо. Мало того, что Goodboy и Tiboh добавили музыку с Amstard CPC и звуковые эффекты с MSX, так ещё и сам релиз основан на изрядно исправленной версии от Hikaru — мы писали о ней пару лет назад. Тут вам и сильно улучшенное управление (на улице можно бегать по диагонали, а в канализации — бить во время движения), и усовершенствованный параллаксный скроллинг, и много чего ещё. Воистину, ультимативная версия и без того неплохой игры.

Ну а Teenage Mutant Hero Turtles - The Coin-Op — это типичный битемап, далеко не худший на ZX Spectrum, но и не хватающий звёзд с неба. Картинка монохромная, частота кадров хромает, обсчёт столкновений тоже, да и управление местами откровенно тормозит. Зато можно выбрать любого из четырёх Черепашек-ниндзя и играть вдвоём. Но если вы не испытываете каких-то особо тёплых чувств к этому франчайзу, то лучше сыграйте в Target: Renegade, это куда веселее. Музыку с других компьютеров конвертировать не пришлось — хватило своей.

Скачать релиз.

• • •

TimeTrax (Mind Games, 1986)

Странный квест с элементами экшена, неплохой анимацией, но неудобным управлением и очень медленным геймплеем. На то, чтобы обшарить один экран в поисках нужных вещей, у вас может уйти несколько минут, а прохождение всей игры превращается в очень долгий процесс. Хорошо хоть во время геймплея (и не только) звучит музыка с MSX — так оно немного веселее.

Скачать игру.

• • •

Titanic (Topo Soft, 1988)

Симпатичная испанская игра в двух частях про аквалангиста, который пытается пробраться на знаменитый Титаник: в первой вы ищете сам корабль, петляя по лабиринтам океанских пещер, а во второй плаваете уже по интерьерам затонувшей громадины. Разумеется, на каждом шагу вас подстерегают опасности вроде рыб, осьминогов и прочей океанской живности, не говоря уже о токсичных отходах. Музыка в меню перенесена с Amstrad CPC, а звуковые эффекты в игре — с MSX.

Скачать игру.

• • •

Trantor: The Last Stormtrooper (Probe Software, 1987)

Известный экшен от студии Probe, в работе над котором принимал участие Ник Брути (но без Дэвида Перри). Вы играете за космического воина по имени Трантор, которого предали и оставили на чужой планете. Теперь ему надо обыскать весь инопланетный комплекс, кишащий врагами, активировать восемь разных терминалов и добыть восемь букв. Затем из них нужно составить слово, имеющее отношение к компьютерам, ввести его в ещё один терминал, получить код для телепортации, проследовать на специальную площадку и сделать ноги с этой недружелюбной планеты. Всё это — со звуковыми эффектами с Amstrad CPC в самой игре и сконвертированной оттуда же музыкой в меню (хотя биперный спектрумовский оригинал всё равно лучше).

Скачать игру.

• • •

The Trap Door (Piranha, 1986), Through The Trap Door (Piranha, 1987)

Одного взгляда на The Trap Door и её сиквел достаточно, чтобы понять — эти игры сделаны Доном Пристли, автором Popeye, Benny Hill's Madcap Chase! и Gregory Loses His Clock (хотя последняя вышла на пару лет позже). Огромные спрайты на пол-экрана, неторопливая, но детальная анимация, геймплейная смесь аркады и квеста — почерк мастера виден за километр. В первой части главный герой — большое синее создание по имени Берк — выполняет всевозможные поручения своего хозяина, а во второй ищет своего компаньона по имени Бони. К слову, музыку с Amstrad CPC наши умельцы вставили только в оригинал, сиквелу повезло меньше.

Скачать релиз.

• • •

Tusker (System 3 Software, 1989)

Красивый приключенческий экшен в духе «Индианы Джонса» с богатой анимацией, хотя и порядком заторможенным управлением. Если бы не последний момент, игра была бы совсем чудесной — здесь есть и исследования, и драки, и стрельба, и красивые локации, и много чего ещё. Увы, даже взять лежащий на полу предмет в Tusker — порой настоящий квест, не говоря уже о сражениях с обитателями земель, куда вы отправляетесь, чтобы выяснить тайну гибели своего отца и разыскать знаменитой кладбище слонов. Во время заставки играет музыка с Amstrad CPC, а все остальные звуки были в игре и так.

Скачать игру.

• • •

Zynaps (Hewson Consultants, 1987)

Один из лучших скролл-шутеров на ZX Spectrum — с очень бодрым геймплеем, плавным цветным скроллингом, отзывчивым управлением, хорошим набором врагов и, разумеется, высокой сложностью. Единственный недостаток Zynaps — слишком замороченная система апгрейдов: сначала надо собирать энергетические ячейки до того момента, пока не попадётся нужный вам апгрейд, а потом необходимо зажать кнопку огня и, не отпуская её, взять ещё одну энергоячейку. Зачем такие сложности, знают только создатели игры, но приноровиться можно и к этому. В остальном претензий к этому шедевру нет и быть не может.

Релиза на этот раз два: в первом музыка с Atari ST звучит в меню, а музыка с Amstrad CPC — во время заставки. Звуковые эффекты взяты тоже с CPC и радуют нас во время игры. Второй релиз попроще — только музыка с ST на заставке, зато музыка в меню и звуки в игре оригинальные, а они, на минуточку, чудо как хороши.

Скачать первый релиз или второй релиз.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.