Демка Vampire Slayer — очередная попытка перенести Castlevania на ZX Spectrum

Небезызвестный Антонио Перес (GreenWebSevilla) предпринял ещё одну попытку перенести на ZX Spectrum легендарную серию Castlevania, но на сей раз при помощи движка MK1.

Для этого он вместе с коллегами как следует переработал движок, назвав свою модификацию MK1 32X, и сделал на его основе первый уровень той самой Castlevania, что выходила на приставке NES. Будущая игра называется Vampire Slayer (собственно, как японский оригинал) — архитектура, расположение объектов, врагов и так далее осталось более-менее как в оригинале, изменилась разве что концовка, которая прямым текстом говорит о путешествии во времени и намекает на появление Саймона Бельмонта в современном мире.

В принципе, Pat Morita Team (студия Антонио) и говорит, что хочет сделать свою собственную игру, лишь поначалу напоминающую первую Castlevania. Нелишним будет вспомнить, что Castlevania: Spectral Interlude тоже начиналась как демейк Simon's Quest, но потом переросла в полноценный независимый проект.

И поскольку теперь на «Спектруме» существует уже две «Каслвании» (пусть одна и в виде демо-версии), то сложно их не сравнить, причём сравнение пока что получается отнюдь не в пользу Vampire Slayer. Использование стороннего универсального движка (пусть и модифицированного) явно накладывает свои ограничения, поэтому частота кадров у детища Pat Morita Team заметно меньше, чем у Spectral Interlude — 17 против 25, и это очень бросается в глаза.

С управлением тоже проблемы — довольно сложно бить хлыстом одновременно с разворотом, прыжки неуправляемые (да, в оригинале так и было, но это же новая игра), взбираться и спускаться по лестницам — настоящее анти-интуитивное мучение (этот аспект в Spectral Interlude был сильно переработан и улучшен), плюс наблюдаются всевозможные глюки типа «свалился в лестничный проём, ведущий на другой экран — потерял жизнь». Ах, да, ну и бесконечно возрождающиеся и прущие на главного героя враги тоже не добавляют удовольствия от прохождения.

Конечно, пройти демку Vampire Hunter до конца можно без особых проблем (она несложная и короткая), но очень хочется, чтобы авторы, не мудрствуя лукаво, взяли все или хотя бы большую часть наработок по геймплею и управлению из Spectral Interlude, ну и постарались как-то увеличить плавность — при условии, что это вообще возможно на MK1.

Если устранить все вышеописанные проблемы, из Vampire Hunter может получиться просто замечательная игра — благо выглядит она очень даже неплохо, спасибо Jarlaxe за хорошую конверсию спрайтов из оригинала. А если парни оставят текущее управление и частоту кадров — ну, тогда игра может выйти просто неплохой. И то хлеб.

Скачать демо-версию Vampire Slayer можно с официального сайта (там же лежит MK1 32) или с «Идеального пикселя».

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.