Небезызвестный Антонио Перес (GreenWebSevilla) предпринял ещё одну попытку перенести на ZX Spectrum легендарную серию Castlevania, но на сей раз при помощи движка MK1.
Для этого он вместе с коллегами как следует переработал движок, назвав свою модификацию MK1 32X, и сделал на его основе первый уровень той самой Castlevania, что выходила на приставке NES. Будущая игра называется Vampire Slayer (собственно, как японский оригинал) — архитектура, расположение объектов, врагов и так далее осталось более-менее как в оригинале, изменилась разве что концовка, которая прямым текстом говорит о путешествии во времени и намекает на появление Саймона Бельмонта в современном мире.
В принципе, Pat Morita Team (студия Антонио) и говорит, что хочет сделать свою собственную игру, лишь поначалу напоминающую первую Castlevania. Нелишним будет вспомнить, что Castlevania: Spectral Interlude тоже начиналась как демейк Simon's Quest, но потом переросла в полноценный независимый проект.
И поскольку теперь на «Спектруме» существует уже две «Каслвании» (пусть одна и в виде демо-версии), то сложно их не сравнить, причём сравнение пока что получается отнюдь не в пользу Vampire Slayer. Использование стороннего универсального движка (пусть и модифицированного) явно накладывает свои ограничения, поэтому частота кадров у детища Pat Morita Team заметно меньше, чем у Spectral Interlude — 17 против 25, и это очень бросается в глаза.
С управлением тоже проблемы — довольно сложно бить хлыстом одновременно с разворотом, прыжки неуправляемые (да, в оригинале так и было, но это же новая игра), взбираться и спускаться по лестницам — настоящее анти-интуитивное мучение (этот аспект в Spectral Interlude был сильно переработан и улучшен), плюс наблюдаются всевозможные глюки типа «свалился в лестничный проём, ведущий на другой экран — потерял жизнь». Ах, да, ну и бесконечно возрождающиеся и прущие на главного героя враги тоже не добавляют удовольствия от прохождения.
Конечно, пройти демку Vampire Hunter до конца можно без особых проблем (она несложная и короткая), но очень хочется, чтобы авторы, не мудрствуя лукаво, взяли все или хотя бы большую часть наработок по геймплею и управлению из Spectral Interlude, ну и постарались как-то увеличить плавность — при условии, что это вообще возможно на MK1.
Если устранить все вышеописанные проблемы, из Vampire Hunter может получиться просто замечательная игра — благо выглядит она очень даже неплохо, спасибо Jarlaxe за хорошую конверсию спрайтов из оригинала. А если парни оставят текущее управление и частоту кадров — ну, тогда игра может выйти просто неплохой. И то хлеб.
Скачать демо-версию Vampire Slayer можно с официального сайта (там же лежит MK1 32) или с «Идеального пикселя».
Only authorized users can leave comments.