Месяц назад мы писали о проекте SA-1 Root, в рамках которого бразильский хакер Витор Вилела ускоряет игры для SNES. Делает он это, добавляя в них поддержку чипа SA-1, который в три раза быстрее стандартного процессора SNES, умеет выполнять математические функции типа умножения и деления, плюс много чего ещё.
Но у Витора есть ещё один проект — так называемый Project FastROM. Тут модификации ещё проще — игры, предназначенные для работы с медленной памятью (SlowROM на частоте 2,68 МГц) начинают взаимодействовать с памятью быстрой (FastROM на частоте 3,58 МГц). В зависимости от того, насколько часто эти игры обращаются к ПЗУ на картридже, в скорости они выигрывают от 10% до 33%. Теоретически все релизы для SNES могли в своё время использовать быструю память, но она была заметно дороже медленной, поэтому SlowROM была куда популярнее.
Теперь, однако, вопрос цены не стоит (особенно когда большинство любителей ретро играет на эмуляторах или используют устройства, позволяющие считывать образы игр с SD-карт), поэтому старые игры можно переделывать так, чтобы они работали побыстрее. Чем, собственно, и занимается Витор — начал он с Super Castlevania IV, а продолжил скролл-шутером Axelay.
Использование FastROM позволило обеим релизам избежать практически всех тормозов. Особенно это заметно на примере Axelay — там во многих сценах используются частицы, из-за чего игра заметно подтупливает. Что ж, теперь это всё в прошлом, хотя в некоторых сценах Axelay всё ещё работает не на полной скорости. Видимо, тут поможет только только использование чипа SA-1.
Скачать патчи можно с GitHub или с «Идеального пикселя»: вот для Super Castlevania IV, а вот для Axelay. Ну и можете посмотреть видео с демонстрацией ускоренного геймплея скролл-шутера:
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.