Они вернулись! Спустя 25 лет забвения торговая марка Apogee, в начале 90-х выпустившая в наш весёлый мир изрядное количество удивительно качественных хитовых платформеров (и не только) для MS-DOS, возвращается как обновлённая Apogee Entertainment. Об этом в начале недели, 20 апреля, сообщил сам Скотт Миллер (основатель), написав в блоге на новом сайте компании первый пост: «Apogee вернулась. Это всё началось в 1987 году». Тост!
Признаем честно — самое время. Ведь как раз сегодня средства производства игр улучшились настолько, что возможность быстро слепить и распространить что-то играбельное появилась почти у каждого. При этом, однако, крайне мало мастеров, способных видеть глубинно и понимающих, какими правильными мазками можно получить из играбельной поделки уникальную и цельную звёздочку (или даже целую звезду), приносящую нам чистейшую радость созерцания, а не только этот некий банальный «фан». Это ещё называют вложить душу.
Именно сейчас, в апогее смуты, мы наблюдаем новый расцвет различных ретро-комьюнити, в том числе интересующихся ретро-компьютерами и компьютерными играми в частности, в слепой попытке заново нащупать правильные духовные ориентиры. Налицо кризис идей и отчаянные попытки убежать от полного скатывания в, так сказать, тотальное упрощение содержания. Тут-то опыт ветеранов игровой индустрии, пионеров модели распространения «с последующей оплатой» (shareware) и, можно даже окрестить, идеологов целого поколения хитовых игр, да и просто очень хороших разработчиков-творцов, оказывается крайне актуален!
Скотт Миллер сразу подчеркнул, что Apogee Entertainment будет предоставлять поддержку только самым-самым, необычайно талантливым инди-разработчикам, которым компания станет помогать с продвижением конкретных игр на рынке, рекламой и издательскими вопросами. Причём с прицелом на инновационный и интересный игровой процесс. Также можно будет попросить помочь с портированием, тестированием и локализацией. Или обратиться за советом. Таким образом, Apogee собирается взять на себя роль флагмана в современном хаосе игровой инди-индустрии, быстрее всех устремившись к новым горизонтам, освещая путь и, по сути, помогая остальным тянуться дальше и становится сильнее.
Интересно, что текущее название основной компании 3D Realms юридически не является и никогда не являлось наименованием самого предприятия. Оно было выбрано в качестве запоминающегося dba-брэнда (doing business as) для выпуска конкретно трёхмерных игр, начиная с головокружительной Terminal Velocity 1995 года. Настоящее же название до сих пор прежнее — Apogee Software Ltd. Так что получается, что и Apogee Entertainment — тоже такой новый брэнд, в данном случае для небольших инди-проектов, в том числе (и особенно) двухмерных. Ведь под маркой 3D Realms в последние годы ведётся активная разработка именно 3D-шутеров, вспомним хотя бы про Ion Fury, Wrath: Aeon of Ruin или, скажем, горячо ожидаемый Graven. Товарищи даже обещают перезапуск шутера SiN под названием SiN: Reloaded. А о двухмерных играх со времён досбоксового сборника 3D Realms Anthology 2014 года был полный молчок. Похоже, время пришло!
Про классические двухмерные игры от Apogee Software можно рассказывать долго. Это особый род. Показательная мультяшность персонажей, мягкая AdLib'овская озвучка (иногда с примесью едких звуковых эффектов через PC Speaker) и цветастая графическая сочность оформления (а в 16 цветах EGA можно было хорошо сделать только такую) не мешала им быть цельными и достаточно серъёзными, чтобы игрок мог с головой погрузиться даже в самые безумные игровые сценарии. Марсианские базы из Monuments of Mars, гробница фараона в Pharaoh's Tomb, арктические сокровища Arctic Adventure, принц с бумерангом из Dark Ages, хрустальные пещеры и секретные базы в Crystal Caves и Secret Agent, погоня за доктором Протоном в оригинальном Duke Nukem (изначально вообще Duke Nukum), спасение родителей Космо в очаровательной Cosmo's Cosmic Adventure, захватчики-мутанты из Bio Menace, милая хэллоувинщина и спасение животных в Monster Bash — и это только примерно половина сюжетов. Больше о нюансах истории и деталях разработки всей линейки игр Apogee Software можно узнать в весьма подробной статье от Джо Сиглера. К примеру, это именно он предложил подкладывать ко всем играм Apogee хорошо знакомый игрокам со стажем файл file_id.diz с предупреждением о пиратстве, без которого эти игры не запускались.
Возвращаясь к анонсу, внезапно воскресшая Apogee Entertainment сразу же разродилась премьерным трейлером игр на год вперёд, с приветствием и заключением от Джона Сент-Джона (того самого голоса «герцога» Дюка Нюкема). Из трёхмерного показали некий шутер про зомби (куда ж без них, ещё и символичного кролика добавили, только где обещанные инновации?) и технологический оккультный шутер в каких-то кибернетических готических декорациях (видимо, про злой ИИ). Апогей, говорите? Тьмы? Из двухмерного промелькнуло два нечто про подземелья (средненько, прямо скажем), платформер про выживание на планете Residual (его уже анонсировали вторым роликом, только это... ещё одна крафтилка-выживалка?), косметические ремастеры Cosmo's Cosmic Adventure и Monster Bash (терпимо), а также что-то очень похожее на уже вышедшую Crystal Caves HD (возможно, HD-версия второй части). В конце разбавили новой версией Raptor: Call of the Shadows с весьма симпатичным эффектом отражающихся в воде облаков. Прямо скажем, не ахти для флагмана и пока надежда только на новых разработчиков. Дерзайте! Джон пообещал новые анонсы в ближайшие месяцы, а также пригласил всех интересующихся на канал Apogee в Discord, где иногда бывают как сотрудники Apogee, так и он сам.
Посмотреть ролики и проследить за новостями можно на официальном сайте Apogee Entertainment или прямо у нас на «Идеальном Пикселе», ведь тема интересных пиксельных игр — это как раз наш профиль.
Вот и премьерный трейлер:
Первая анонсированная игра — Residual:
Ах вот откуда эта картинка:
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Мощнейшая новость, поглядим, как у них с ремастерами дела пойдут. Вот бы сделали новый blood на той же платформе - цены бы ему не было. Ion Fury позапрошлого года показала, что и у такого формата может быть неплохая аудитория.