Чуть меньше года назад мы писали про Attack of the PETSCII Robots — новую игру от Дэвида Мюррея, не просто разработчика стратегической трилогии Planet X, но и известного видеоблогера (всем он знаком по псевдониму The 8-Bit Guy).
Тогда этот приключенческий экшен про отважного одиночку, бегающего по человеческим поселениям на других планетах и уничтожающего роботов-захватчиков, вышел только на компьютерах Commodore 64, VIC-20 и PET. Собственно, даже в названии игры упоминается набор символов PETSCII, впервые использованный именно в Commodore PET.
Но после релиза, как это часто бывает, подключились фанаты и с благословения Дэвида начали плодить бесконечные порты под разные системы. Вот какие версии Attack of the PETSCII Robots существуют на данный момент (а в разработке находятся ещё несколько):
Почти каждая из версий продаётся как в цифровом формате за $ 10, так и в физическом — там цены доходят до $ 45-50 за полноценную коробку с автографом. Не повезло лишь портам на PSP и ZX Spectrum, которые релизов на UMD и кассетах оказались лишены. И если в случае с проприетарным форматом от Sony всё более-менее понятно, то за «Спектрум» как-то обидно. Что ж, в порядке компенсации расскажем про эту версию подробнее!
За её создание отвечали MR282CC (код) и Shiru8bit (музыка, звуки), причём товарищи умудрились выдать сразу четыре (!) варианта одной и той же игры — с разной графикой. В архиве, который вы получите после покупки Attack of the PETSCII Robots, находятся пять TAP-файлов:
На наш взгляд, симпатичнее всего выглядит Color Bots — да, спрайты реально мелкие, но играть более чем комфортно. Разумеется, «Спектрум» без проблем потянул бы и полноразмерные цветные спрайты, но программисту это, видимо, оказалось не по зубам. Эх, если бы за портирование взялись отечественные мастера!..
В любом случае, Attack of the PETSCII Robots — неплохая игра в любой своей ипостаси, так что можете смело отправляться на сайт The 8-Bit Guy и выбирать себе версию по вкусу.
Apenas utilizadores registados poderão deixar comentários
"На наш взгляд, симпатичнее всего выглядит Color Bots — да, спрайты реально мелкие, но играть более чем комфортно. Разумеется, «Спектрум» без проблем потянул бы и полноразмерные цветные спрайты, но программисту это, видимо, оказалось не по зубам. Эх, если бы за портирование взялись отечественные мастера!.."
Друзья, я протестую. Мастера-то отечественные присутствовали, уж во всяком случае Shiru - широко известный в спектрумистских (и не только) кругах спектрумист. Поэтому выписывать нас из отечества пока рановато.
Да, порт "Роботов" - лишь фейсбучная эстафета, где в шутку предлагали портировать игру на калькуляторы и прочие Amstrad'ы, и в один момент показалось что можно тоже пошутить, и "быстренько портануть" на z80. К тому же 99% портов на тот момент были под семейство 6502, и мы бы торжественно открыли z80 ветку для портов. Идея с автотрансляцией кода провалилась, и мы перевели его на z80 вручную, попутно вникнув в то, как он работает и отловив приличное количество авторских багов. Впрочем, это предмет Making of.
Безусловно, Спектрум может больше, и была мысль пилить 128 версию с человеческими 16х16 тайлами, детализированной графикой и переосмыслением кода под z80. Но на это пришлось бы убить еще примерно столько же времени и энтузиазма, который не бесконечен.
Кстати, обе Micro версии - это скорее задел на возможный порт для GB/C, т.е. побочный продукт, который как раз и показал всю мощь радужной спектрумовской палитры. Но в любом случае, 128 версия пока что лишь в долгом ящике, но вариант с GameBoy не исключен.
P.S. Во всех 4 версиях есть чит-код.