Денис Грачёв, которого вы знаете преимущественно по аркадным головоломкам с активным использованием мультиколора (Yazzie, Old Tower, Dreamwalker и так далее), в последнее время ударился в разные эксперименты. То начнёт портировать свои шедевры и даже разрабатывать оригинальные игры для старых консолей, то вообще выпустит шутер от первого лица на воксельном движке (речь об Arkos).
А на днях студия RetroSouls выпустила на ZX Spectrum почти что «рогалик» — согласитесь, жанр на этом компьютере не самый популярный (из недавних достойных примеров можно вспомнить разве что Vradark's Sphere). Игра называется Tiny Dungeons и она, на удивление, вообще не использует мультиколор, хотя выглядит всё равно бесподобно. Спасибо тут нужно сказать симпатичным миниатюрным спрайтам размером в одно знакоместо, грамотному сочетанию цветов и океану анимации. Серьёзно, от количества анимированных объектов на одном экране голова идёт кругом — факелы и трава колышутся на ветру, на воде видны всплески, лавные герои и враги подпрыгивают на месте, полезные предметы тоже не отстают. В общем, смотреть на всё это — одно удовольствие.
Играется Tiny Dungeons тоже отлично: вы управляете одним из трёх героев (Воин, Эльф и Маг), бегаете по подземелью под отличную музыку Олега Никитина, сражаетесь с врагами, отпираете двери, пополняете запасы здоровья, защиты и маны, время от времени куда-нибудь телепортируетесь. Персонажи отличаются друг от другом способностями — Воин сильнее и выносливее, у Мага больший запас маны, а Эльф находится где-то посередине. Менять их можно в любой момент, нажав кнопку Z, X или C. Соответственно, на врагов, которые умеют стрелять издалека, лучше натравливать Мага, а к ближнему бою лучше расположен Воин. Как только здоровье у кого-то из вашей троицы близится к нулю, его можно «задвинуть» и не доставать до тех пор, пока опасность не минует или пока рядом не окажется «аптечка».
Игра при этом пошаговая, хотя поначалу можно этого и не заметить — ваш персонаж бегает по экрану довольно шустро. Но на самом деле враги ждут вашего хода и сами активничают лишь после этого. Это позволяет не торопиться и, например, спокойно прикинуть порядок истребления недругов. Или рассчитать свои передвижения так, чтобы нанести удар по врагу первым. Собственно, даже магия здесь применяется нажатием на пробел и последующим нажатием кнопки направления - именно туда и полетит ваш файрбол.
К слову, цель игры — пройти кучу подземелий и сразить злобного Некроманта, который держит Сумеречные Земли в страхе. Все подземелья спроектированы Денисом заранее, а не генерируются случайным образом при каждом прохождении. Это, а также отсутствие пермасмерти (после гибели игра не начинается сначала, а даёт возможность перепройти текущее подземелье), и не даёт Tiny Dungeons считаться настоящим «рогаликом» — не зря в жанре игры значится именно «roguelite», а не «roguelike». Другое дело, что менее увлекательным от этого приключение не становится.
Скачать игру можно со страницы на itch.io, по желанию оставив авторам небольшой донат. Есть и запасной вариант — «Идеальный пиксель» (увы, без доната). Ну а для начала можете глянуть небольшой ролик Tiny Dungeons:
Solo los usuarios autorizados pueden dejar comentarios