Несколько месяцев назад Денис Грачёв и студия RetroSouls выпустили на ZX Spectrum очередную игру, которая на первый взгляд кажется нереализуемой для этого компьютера чисто по техническим ограничениям. Разумеется, за это снова надо сказать технике мультиколора, которую Денис оседлал несколько лет назад и слезать с неё явно не собирается.
При этом последние две мультиколорные игры мало похожи на типичные платформеры или паззлы на движке Nirvana или Bifrost. Так, Old Towers могла похвастаться плавным вертикальным скроллингом, а Ringo вообще выполнена в режиме 64x48. Как несложно догадаться, каждый «пиксель» в этой игре занимает ровно четверть знакоместа, и чтобы его можно было раскрасить произвольным цветом, тоже нужно использовать мультиколор — в данном случае 8×4. Собственно, так всё и происходит, плюс для скорости задействуется второй экран ZX Spectrum 128K — про это Денис более подробно рассказывает в интересной статье на Hype.
Что до самой игры, то Ringo является чистокровным платформером-головоломкой, которыми так славится этот разработчик. Цитируем официальное описание:
Вы играете за юного Снугла по имени Ринго, которому необходимо найти как можно больше волшебных звёзд в подземных лабиринтах сумеречной страны. Дело в том, что Снуглы используют звёзды, чтобы освещать свои жилища долгими зимними вечерами. А как известно, в полной темноте даже чашка горячего брусничного чая не приносит радости!
В самом начале игра предупреждает вас: чтобы по полной программе ею насладиться, лучше сесть подальше от экрана. И впрямь — так и «чанки» (или «манки», как предпочитает называть их Денис, потому что это «мультиколорные чатки») кажутся не такими огромными, и от скроллинга (а он здесь даже параллаксный!) совершенно не укачивает. Словом, налицо ещё одна хорошая игра от студии RetroSouls. Когда-нибудь она перестанет их делать, но, хочется верить, ещё не скоро.
Скачать Ringo можно с сайта ZX-Online, но для начала придётся пройти муторный процесс регистрации (или авторизации, если вы там уже регистрировались). Но можно ничего не качать и поиграть прямо в браузере.
Ах, да, ещё Денис выложил на GitHub исходники движка, на котором написана Ringo. Движок называется просто и понятно — Ringo-8. Если вы владеете ассемблером для Z80, то можете без особых проблем начать делать свои игры с разрешением 64x48. Может, теперь иностранные разработчики хоть иногда будут отставлять в сторону свой излюбленный AGD и перестанут одну за другой клепать похожие друг на друга платформеры?
Solo los usuarios autorizados pueden dejar comentarios