Британский разработчик и издатель видеоигр Elite Systems, основанный в 1984 году и получивший известность в первую очередь благодаря выпуску домашних версий аркадных суперхитов типа Commando, Ghosts 'n Goblins и Paperboy, обнаружил в своих архивах давно потерянную игру для PlayStation и обращается к ретро-сообществу с просьбой о помощи, дабы выпустить её на рынок.
«Найдёныш» под названием K.P.H. (Kills Per Hour) — это боевой автосимулятор с реалистичным физическим движком, похожим на движок так и не вышедшей на SNES игры PowerSlide (не путать с одноимённой гонкой для Windows от Ratbag Games). Разработкой K.P.H. занималась внутренняя студия Elite совместно с компанией Motivetime. В игре представлены машины, получающие повреждения в реальном времени — к примеру, кузова деформируются из-за столкновений или метких выстрелов противников. Также присутствует элемент коллекционирования — по всему ландшафту разбросаны звёзды, которые нужно собирать. Наконец, трассу можно проехать по нескольким маршрутам — спасибо многочисленным развилкам.
По словам Elite, сейчас в её распоряжении находится исходный код игры, причём компания классифицирует его как «продвинутую бета-версию». Разумеется, в таком виде выпускать K.P.H. нельзя, поэтому Elite открыта для предложений от квалифицированных разработчиков или обеспеченных издателей, которые помогут вывести игру на рынок. Почему компания с почти 40-летней историей не может доделать одну несчастную гонку сама — вопрос открытый. Официальная причина — нехватка времени из-за «других важных занятий», но поскольку последние несколько лет Elite Systems не выпустила в свет решительным образом ни черта, то это немного похоже на обычные враки. К слову, в прошлом году исходный код чуть было не оказался утерянным навеки, потому что какой-то гений чуть было его не отформатировал CD с ним. К счастью, обошлось, но этот случай вызывает ещё больше вопросов о квалификации сотрудников некогда уважаемого издательства.
К сожалению, разработчики и издатели вряд ли побегут сломя голову помогать Elite, потому что именно в этой среде у компании очень плохая репутация. Ещё в 1986 году несколько разработчиков подали на неё в суд за не выплаченные вовремя (а то и не выплаченные вовсе) роялти, а спустя почти тридцать лет Elite Systems снова оказалась в центре скандала с выплатой денег авторам игр для ZX Spectrum, которые с 2010 года продавала через своё приложение для iOS. Когда спустя 4 года компания начала собирать деньги на «Кикстартере» для выпуска Bluetooth-клавиатуры Recreated ZX Spectrum (в форме классической «резинки»), аж целых 14 разработчиков опубликовали открытое письмо, в котором пожаловались на полное отсутствие выплат от Elite, а также призвали всех не покупать ничего от этой нехороший компании.
Впечатлившись, многие отменили свои пледжи на «Кикстартере» (в их числе был и автор этих строк), но проект всё равно собрал достаточно денег, чтобы воплотиться в жизнь. Спустя несколько лет он и воплотился, но далеко не для всех — если зайти на страницу комментариев, то несложно заметить, что она преимущественно наполнена возмущёнными постами людей, которые устали ждать свою клавиатуру в виде «Спектрума» и просят вернуть деньги. У некоторых это получилось, у некоторых, судя по всему, до сих пор нет.
К слову, ещё в апреле 2014 года Elite System отчиталась, что полностью выплатила всем разработчикам причитающиеся им роялти, хотя и тут не обошлась без выкрутасов и заставила бедолаг написать отдельное письмо на специальную электронную почту. Как будто без этого в компании не знали, кому и сколько должны. А вот ещё один милейший факт — в 2012 году Elite выпустила мобильный ремейк спортивного симулятора Daley Thompson's Decathlon, но довольно быстро оказалось, что сам Дейли Томпсон (знаменитый британский легкоатлет и многоборец) к этому релизу не имеет никакого отношения — компания с ним связалась, спросила, даёт ли он своё добро на участие в проекте, а после отказа просто выпустила игру как ни в чём не бывало. В итоге игру переименовали в Brian Clay's Decathlon, но осадочек остался.
Проще говоря, будущее K.P.H. очень туманно — если бы Elite выпустила исходный код в свободное плавание, мигом нашлись бы энтузиасты, которые довели игр до законченного состояния. Однако компания явно хочет заработать на этой гонке хоть какие-то деньги (выпустив её на всех современных устройствах), поэтому благотворительностью заниматься не намерена. Самым простым решением было бы просто заплатить за работу какой-нибудь небольшой независимой студии, но опять же — компания хочет получить деньги, а тратить их очевидно не горит желанием.
Впрочем, сейчас Elite работает над книгой о собственной истории и над разным мерчем, приуроченным к 40-летию компании (оно наступит 14 августа 2024-го). Возможно, K.P.H. попытаются хоть как-то доделать к этому сроку, а если нет — не исключено, что книга и мерч принесут компании хоть какую-то прибыль, которую можно будет пустить на благое дело выпуска в люди потенциально неплохой гонки. Но это всё очень-очень-очень не точно.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.