Fantasy World Dizzy для ZX Spectrum обзавелась улучшенной версией
June 16, 2023, 22:17 Mikhail Sudakov
Как следует поработав над первыми двумя частями похождений Диззи, Андрей Титов наконец-то обратил свой взор на Fantasy World Dizzy. На сей раз Titus решил не делать расширенную версию, а сразу перешёл к «классической» — то бишь практически без нового контента (за исключением одной пасхалки), но с кучей всевозможных исправлений и улучшений.
Как водится, правке подверглась графика и звуки — это то, что видно сразу. Само собой, появился хороший перевод на русский язык. А ещё были задавлены многочисленные глюки, которых в игре тоже хватало. Ниже — полный список всего, что улучшил и исправил Андрей.
Улучшения:
- экраны и тексты упакованы;
- добавлено два уровня яркости атрибутов. Кроме того, сделана возможность размещать скрытые твердые поверхности и скрытые прозрачные;
- исправлена малая листва на деревьях, перерисованы многие деревья с уменьшением клэшинга и других артефактов;
- улучшена раскраска леса;
- спрайт огня взят из Dizzy: Prince of the Yolkfolk и теперь смотрится красивее;
- кинжалы заменены на колючки и перерисованы, также перерисовано толстое покрывало (частично взято из Prince of the Yolkfolk);
- сделано включение и отключение игровой музыки по клавише «M»;
- теперь при взятии 30 монет играет другая, ранее не используемая мелодия;
- сцену с крутящимися сердечками теперь можно прервать по нажатию клавиши;
- добавлен звук заливания воды в камине и звук пикирования орла;
- восстановлены потерянные мелодии для 48К-режима с улучшенным плеером;
- добавлены звуковые эффекты для бипера;
- добавлен перевод на русский язык;
- добавлена пасхалка.
Исправления:
- теперь после действия убираются и повторно не срабатывают кирка, дверная стучалка;
- яблоко теперь не дается пустому месту, из которого убежал тролль;
- крыса теперь реагирует именно на наличие хлеба на своем пути, а не на след от ранее выложенного хлеба;
- теперь яйцо дракона нельзя забрать из гнезда, пока не дали другое яйцо. Если забрать, то после смерти Диззи яйцо возвращается в гнездо;
- плавающий мостик теперь нельзя пройти, бросив всего два камня;
- исправлено выталкивание крышей лифта на экран выше для четырех лифтов;
- факел на экране с чёрной дырой перемещен ниже, чтобы закрыть читерское прохождение;
- звук огня дракона и пикирования орла теперь не перебивается шагами Диззи и другими эффектами;
- нельзя вырастить боб, предварительно не посадив его в землю;
- выключатель от лифта Дейзи теперь не мигает;
- исправлено застревание в лифте на экране с замком Дейзи;
- теперь игровая музыка не начинается сначала после взятия монеты или потери жизни;
- проигрыватель голосовой фразы теперь не использует регистр I (раньше это могло приводить к эффекту 'снега' или иным глюкам на некоторых моделях);
- исправлены ошибки в английских текстах;
- пламя огня дракона не прекращается при выходе-входе на экран и вызове инвентаря;
- орёл теперь умеет взмывать вверх, и его нельзя обмануть вызовом меню инвентаря;
- исправлен счетчик жизней (раньше показывалось на одну жизнь меньше).
Скачать Fantasy World Dizzy Classic Edition можно либо с форума ZX-PK.ru, либо с «Идеального пикселя»: вот английская версия, а вот русская. Поблагодарить автора за его труды и оставить свои пожелания на будущие классические или расширенные версии можно либо у нас в комментариях, либо на вышеуказанном форуме.
Ну а мы в очередной раз порадуемся, что среди отечественных поклонников Диззи есть такие люди, как Titus, и будем ждать новых его работ.
Only authorized users can leave comments.