Трёхмерная гонка Stunt Car Racer переехала на Commodore Plus/4

Уникальный трёхмерный гоночный симулятор Stunt Car Racer, созданный Джеффом Грэммондом в 1989 году, посетил уже немало разных платформ. Только официальных версий у него шесть штук: оригинальная для Commodore 64, плюс порты на Amstrad CPC, ZX Spectrum, Amiga, Atari ST и даже MS-DOS. А есть ещё и фанатские — как минимум для Atari 8-bit, BBC Master и Atari Jaguar.

Но теперь этой гонкой смогут насладиться и владельцы компьютеров Commodore Plus/4, которые раньше были обделены по вообще не очень понятной причине. Процессор у него на 75% быстрее, чем у Commodore 64 (правда, в реальных задачах преимущество обычно куда скромнее), а графический чип TED умеет отображать 121 цвет — в отличие от 16-цветного VIC-II. Да, нет аппаратных спрайтов, но кому они нужны в игре с пусть и простенькой, но вполне полноценной трёхмерной графикой?

Словом, эту несправедливость решил исправить программист Патай Гергели, который поначалу просто хотел разобраться, как Stunt Car Racer работает на C64, но потом увлёкся и не только сделал «версию для SuperCPU» (то бишь для компьютеров с ускоренными процессорами и для эмуляторов), которая позволяет выдавать 50 кадров в секунду, но и портировал игру на вышеупомянутый Plus/4.

Получилось здорово — Stunt Car Racer «бегает» на этом компьютере довольно неплохо (уж точно не хуже, чем на C64), а выглядит посимпатичнее. Особенно заметно это по кокпиту и по заставке.

Скачать игру можно либо с «Идеального пикселя», либо с сайта Plus/4 World. А ещё очень советуем прочитать историю создания этого порта в блоге Патая — всё на английском, но очень интересно.

Первоисточник: cobbpg.github.io

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.