Русский разработчик портировал Tomb Raider на Sega 32X

Не успел начаться 2024 год, а российский разработчик из студии Saber Interactive Тимур Гагиев, на GitHub и подобных ресурсах более известный как XProger, порадовал нас очередной реализацией своего проекта OpenLara — открытого движка первой части Tomb Raider.

На сей раз Тимур решил порадовать владельцев и просто поклонников Sega 32X — уникального в своём роде дополнения к приставке Sega Mega Drive. Оно вышло в 1994 году, продавалось за $ 160 и должно было стать своего рода «32-битной консолью для бедных», умея отображать сносную трёхмерную графику и обладая продвинутыми возможностями по части графики двухмерной.

Увы, в плане 3D от вышедшей примерно в то же самое время Sega Saturn это чудо в перьях отставало очень сильно, хотя могло похвастаться немного похожей архитектурой — подводило отсутствие специальных чипов для скоростной обработки полигонов, например. Поэтому 32X обзавелось мизерным количеством софта, продалось тиражом 800 000 экземпляров и уже через пару лет пропало из продажи.

При этом хорошие трёхмерные игры на этом устройстве действительно имеются: например, один из лучших консольных портов Doom, гонка Virtua Racing Deluxe и аж целый файтинг Virtua Fighter. И если бы 32X вышло хотя бы на год-другой раньше, то кто знает, как сложилась бы его судьба.

Не исключено даже, что студия Core Design выпустила бы свою хитовую игру Tomb Raider не только на PlayStation, Sega Saturn и PC, но и на 32X. Причём выглядела бы она там вполне прилично — разрешение как на «старших» консолях, а частота кадров заметно меньше, но вполне сносная, что-то в районе 15-20 fps.

По крайней мере, именно так Tomb Raider на 32X выглядит в исполнении Тимура, а ведь работы по оптимизации ещё даже особо не проводились — например, в игре используются текстуры от PC-версии, что не очень положительно сказывается на скорости. Да, тут и там встречаются разные графические глюки вроде Лары Крофт, проваливающейся в текстуры, но в целом это тот самый старый-добрый Tomb Raider, и пройти его можно без особых проблем.

К слову, XProger уже портировал свой движок на 17 (!) платформ: 32X, 3DO, Game Boy Advance, 3DS, PlayStation Vita, Switch, Xbox, Xbox One, Windows, macOS, Unix, iOS, Android, Windows Phone 8, Raspberry Pi, GCW Zero и даже, на минуточку, «Эльбрус»! Вот чем, оказывается, занимаются сотрудники Saber Interactive в свободное от работы время.

Скачать версию для 32X (она ещё не оптти) и любую другую можно с GitHub — там есть уже скомпилированные бинарники, использующие карту демоверсии Tomb Raider. Ну а если вам приспичит поиграть в полноценную игру — без проблем, все исходники доступны. Наконец, можно поиграть и прямо в браузере — WebGL-версию работает на ура.

Первоисточник: timeextension.com
Теги: Sega 32X

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.