Saboteur II — одна из самых любимых игр большей части спектрумистов, в том числе отечественных. Ничего удивительного, что многие несколько раз прошли её вдоль и поперёк, выучив все секреты и найдя все глюки. Но один человек зашёл дальше всех и решил сделать знаменитую игру быстрее, лучше и надёжнее. Зовут этого человека Алексей Семизаров, многим он известен под ником Alex Rider.
Собственно, ещё в 2015 году Алексей занялся кардинальной модификацией Saboteur II. Для этого он декомпилировал игру, разобрался, как она работает, и переписал движок, ускорив его в два с копейками раза для 128K-версии и примерно в полтора-два раза — для 48K.
Попутно Алексей пофиксил в Saboteur II Remake кучу багов:
А вот ещё несколько изменений, сделанных в процессе работы:
Да, долгое время проект стоял на паузе, но недавно сдвинулся с мёртвой точки — последние изменения датируются январём 2024 года. За это, пожалуй, стоит сказать спасибо замечательному каналу JaggedGaming, автор которого ещё в апреле 2023-го сделал огромный трёхчасовой разбор и прохождение модифицированной версии Saboteur II, побудив Алексея продолжить разработку. Вот этот легендарный ролик, обязательно посмотрите:
Ещё в активной стадии проекта планировались следующие штуки:
А вот будут ли они реализованы — сказать сложно. Но хватит слов, просто качайте любую из версий этой игры и наслаждайтесь невиданной ранее скоростью (официальное разрешение на релиз получено лично от автора оригинала, Клайва Таунсенда):
А если вам вдруг покажется, что «да вроде так оно всегда и было» — скачайте оригинал и сравните его с модом. Ностальгия иногда творит с памятью удивительные вещи!
Apenas utilizadores registados poderão deixar comentários