PlayStation-версия Doom портирована на современные компьютеры

Среди всех портов первой части Doom одним из лучших по праву считается версия для оригинальной PlayStation. В первую очередь, конечно, потому разработчикам не ставили никаких нереалистичных сжатых сроков (как, например, в случае с 3DO), зато дали большую свободу действий — например, возможность использовать встроенные возможности консоли типа аппаратного ускорения графики (в отличие от несчастного порта на Sega Saturn, где это запретил лично Кармак).

В итоге Doom для «плойки» в некоторых аспектах даже превзошёл оригинал. Среди его безусловных достоинств — посекторное цветное освещение, новый эмбиент-саундтрек, новые звуковые эффекты, новый монстр Nightmare Spectre и целых 59 уровней (23 из оригинала, 23 из Doom II, 2 из Jaguar-версии, 5 из The Ultimate Doom и 6 совершенно новых, сделанных командой из Midway). Были, разумеется, и недостатки (система паролей вместо сохранений, десматч только на двоих, уменьшенные текстуры), но это уже неважно.

Всё это прямым образом повлияло на продажи, и Doom для PlayStation разошёлся как минимум 750-тысячным тиражом, сделав этот порт самым успешным среди консольных. Успех надо было монетизировать, поэтому вскоре на «Плойке» вышел и Final Doom — сборник из двух любительских IWAD-файлов к Doom II (правда, для консольной версии многие уровни поменяли или вырезали).

И вот спустя почти 30 лет программист с ником BodbDearg выпустил PsyDoom — проект, позволяющий запустить PS-версии Doom и Final Doom на современных компьютерах. Код PsyDoom получился из кода официальных версий путём «обратной разработки» и аккуратной конвертации в программу на C++. Подробнее почитать о процессе можно на GitHub — оттуда же стоит качать и бинарники для Windows, macOS и Linux.

Разумеется, для запуска вам потребуются образы дисков Doom или Final Doom для PlayStation. Найти их можно в интернете — ну или честно сграбить со стоящего на полке диска. Главное — заполучить правильный файл с расширением .cue.

Ах, да, поскольку PsyDoom — это современная разработка, то в ней есть поддержка высоких разрешений, широкоформатной картинки, нормального управления и даже модов. Плюс в любой момент можно переключиться с «современной» графики на старую — и обратно. Ну разве не прелесть?

Первоисточник: github.com

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.