Прекрасный порт Donkey Kong на ZX Spectrum стал ещё лучше

Помните замечательную версию аркады Donkey Kong, которую чешский разработчик Лукаш Рахунек (Artonapilos) выпустил на ZX Spectrum и, натурально, посрамил авторов официальной конверсии?

Так вот, на этом он не остановился и продолжил её улучшать — что-то «по просьбам трудящихся», что-то по собственному желанию. За прошедшее с первого релиза время изменений накопилось огромное количество, но нам не лень их перечислить. Благо игра того заслуживает:

  • добавлена поддержка звука AY. Работает на любом ZX Spectrum с чипом AY, не только на встроенном в ZX Spectrum 128K. Хватит и ZX Spectrum 48K с внешним AY (Melodik, ZX-AY, Fuller Box, DK'Tronics). Также работает на встроенном AY компьютера Timex. При обнаружении AY звук включается автоматически, но можно переключать вручную между бипером и AY на экране управления;

  • добавлена фоновая музыка, работающая как с бипером, так и с AY одновременно с другими звуками. Когда фоновая музыка выключена, звуковые эффекты AY используют все три канала. При включённой музыке — только два канала;

  • добавлена таблица рекордов с возможностью ввода имени игрока при запуске на Spectrum 128K (и совместимых) или Didaktik Gama;

  • при включённой фоновой музыке на третьем уровне игры воспроизводится звук падающих пружин;

  • исправлена ошибка анимации Марио на вершине лестниц первого уровня;

  • лифты на третьем уровне стали быстрее начиная со второго уровня сложности. В первых нескольких уровнях огонь и призраки становятся немного быстрее с каждым последующим уровнем;

  • поведение бочек на первом уровне изменено для большего соответствия оригинальной аркадной игре. Увеличена вероятность появления большего количества огня на ранних этапах первого уровня;

  • на низких уровнях сложности обезьяна реже бросает бочки по диагонали, чем раньше, а на высоких уровнях — чаще, чем раньше;

  • во второй игровой стадии Марио медленнее двигается против направления конвейерных лент;

  • на ZX Spectrum 128K и других компьютерах с расширенной памятью (например, Didaktik Gama) вступление с карабкающейся вверх обезьяной и экран управления появляются перед каждой новой игрой, а не только после загрузки;

  • экран «HOW HIGH» теперь всегда показывает правильное изображение обезьяны и шрифт перед каждым уровнем, поэтому этот экран удалён из вступления;

  • финальная анимация включает «танец» обезьяны перед падением, и это сопровождается той же музыкой, что и в аркадной версии;

  • исправлена графическая ошибка во вступлении (появлявшаяся после некоторых «геймоверов»);

  • устранено искажение фоновой графики на компьютере Inves Spectrum+;

  • расширена поддержка различных компьютеров, включая Timex TC 2068, Timex TS 2068 и Komputer 2086;

  • добавлена поддержка джойстика Fuller и обоих джойстиков Timex;

  • исправлена ошибка, которая не влияла на Spectrum, так как затрагивала только запись в ROM, но вызывала сбои на SAM Coupé.

Скачать игру по-прежнему можно с itch.io — она совершенно бесплатная, но автору можно немного задонатить за его труды. Загрузка с «Идеального пикселя» тоже доступна, но лучше всё-таки сходите на itch.io.

Apenas utilizadores registados poderão deixar comentários