Замечательная среда разработки BasinC, по совместительству являющаяся ещё и эмулятором, спустя два года обзавелась новой версией. BasinC позволяет более комфортно редактировать программы для ZX Spectrum на Бейсике и сразу исполнять их во встроенном эмуляторе. Также BasinC содержит редактор шрифтов, изображений, компилятор Бейсика и ассемблер.
Почитать об изменениях в версии 1.8 можно либо в блоге разработчика, либо у нас, мы уже перевели их на русский язык:
цветовую гамму редактора теперь можно как следует кастомизировать;
редактор палитры ULA Plus позволяет сгененировать нужный код для Бейсика, чтобы эту самую ULA Plus использовать;
к отдельным частям вашего проекта можно цеплять заметки, причём они сохранятся в .bas-файле;
выводить сообщения в Sinclair BASIC можно не только на виртуальный экран ZX Spectrum, но и в специальное окно SimpleCON. Ввод текста тоже поддерживается;
появилось отдельное окно со «сниппетами» — часто использующимися кусками кода. Их можно быстро пронумеровать и вставить в программу;
виртуальный экран «Спектрума» обзавёлся более подробной статистикой, и теперь его можно «приклеить» к окну ввода программы;
на этом виртуальном экране можно рисовать линии, квадраты, круги и точки, а также размещать текст. Просто выбираете нужную точку на экране, затем указываете команду, а BasinC сгенерирует за вас нужный код в Бейсике.
Словом, изменений много, и есть очень полезные. Тем, кто любит писать на Sinclair BASIC, обновление строго рекомендуется. А как следует освоив BasinC, можно написать какую-нибудь игру для конкурса YRGB 2025! До дедлайна остался ровно 101 день — времени ещё полно!
Скачать BasinC 1.8 можно с официального сайта — к сожалению, только для Windows. На «Идеальный пиксель» мы эту версию тоже залили: вот инсталлятор, а вот портативная версия.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.