Иногда видеоигры всплывают из таких глубин истории, что кажутся почти археологическими находками. В 1993 году японская студия SoftEdge выпустила странную и нелинейную игру Cosmology of Kyoto — философский квест о жизни, смерти и потустороннем мире в средневековой Японии. Казалось бы, игра совершенно неформатная, но в 1994 году она неожиданно появилась на Западе и даже обрела небольшую, но преданную армию фанатов.
Но вот чего никто не ожидал — так это того, что у Cosmology of Kyoto будет продолжение. Настолько редкое и загадочное, что его существование подтверждали только строчки в онлайн-резюме продюсеров Хироси Оониси и Коити Мори. Никаких скриншотов, трейлеров или пресс-релизов. Только название: TRIPITAKA 玄奘三蔵求法の旅.
До недавнего времени было неизвестно даже то, вышла ли Tripitaka физически. Предположительно, разработка началась в 1995 году, хотя многие считают, что релиз состоялся лишь в 1999-м, эксклюзивно для музеев, где показывали выставку Silk Road Journey To The West. По крайней мере, именно такую теорию поддерживает исследователь видеоигр Бруно де Фигейредо.
К счастью, история получила свое «и жили они долго и счастливо». В 2023 году на Yahoo Japan был продан CD с игрой — за почти $ 300 ушёл единственный известный экземпляр. Победителем аукциона стал всё тот же Фигейредо. Спустя годы поисков и осторожных переговоров он наконец-таки получил разрешение владельца поделиться цифровой копией игры со всем миром.
Вчера я выложил ISO-образ одной из самых редких видеоигр в истории, о которой в онлайне известно только потому, что существует одна-единственная копия. После долгих уговоров её владелец наконец согласился поделиться ею со мной, чтобы я мог сделать то же самое с остальными.
Интернет, полный пиратских сборников и «фулл репаков», вдруг получил вещь практически сакральную — забытый CD-ROM, который чудом не оказался утерян навсегда. Tripitaka наконец стала доступна... Ну, для тех, кто умеет обращаться с эмуляторами и обладает терпением, чтобы разбираться в японском.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.