Spectral — новый эмулятор ZX Spectrum с интересными возможностями

Энтузиаст под ником r-lyeh (зовут его вроде бы Марио) во время пандемии от скуки принялся ваять новый эмулятор ZX Spectrum. Проект получил название Spectral, причём создатель честно признаётся: точность и производительность его мало волнуют, главное — чтобы с этой штукой было весело возиться.

Впрочем, случайным образом проверенные игры эмулируются вполне себе неплохо, так что Марио явно прибедняется. Более того — в Spectral что-то новое найдут для себя даже хардкорные фанаты, ну а новички точно оценят простоту использования и кучу интересных фишек, которые днём с огнём не сыщешь в других эмуляторах.

Например, в Spectral встроена база данных ZXDB с браузером и галереей — можно выбирать игры прямо из интерфейса программы. А ещё этот эмулятор позволяет писать на Sinclair BASIC для 48К обычными буквами, а не токенами, как это было на оригинальном железе. Отлично подойдёт для тех, кто хочет почувствовать себя программистом восьмидесятых, но без мучений с клавиатурой. Перевод меню некоторых в некоторых играх с разных языков на английский — тоже отличная штука.

Код у Spectral откровенно экспериментальный, и разработчик предупреждает, что будет продолжать всё менять и ломать направо и налево — просто потому, что так надо.

Вот краткий перечень возможностей эмулятора:

  • процессор Z80 с пошаговым выполнением и дизассемблером, частоты 3,5/7/14 МГц;
  • графика ULA/ULA+ с пошаговой эмуляцией, мультиколор, фреймлок на 25/30/50/60 Гц;
  • модели компьютеров: 16, 48, 128, +2, +2A, +3, Pentagon 128;
  • клавиатуры Issue 2/3, ввод команд буквами, а не токенами в режиме 48K BASIC;
  • звуковые чипы Beeper и AY, Turbosound/Turbo-AY (только Pentagon);
  • Kempston-мышь;
  • джойстики Kempston/Fuller/Cursor/Sinclair, поддержка геймпадов (Windows, Linux);
  • эффект радиочастотной развёртки и ЭЛТ-монитора (физически неточный);
  • кассетные образы TAP/TZX/PZX/CSW, снапшоты Z80/SNA/SZX, ROM/IF2;
  • дисковые форматы DSK/EDSK/TRD/SCL/FDI/MGT/IMG/HOBETA;
  • скриншоты SCR/PNG, видеозапись MP4/MPG (без звука);
  • архивы ZIP/RAR/GZ;
  • плеер мелодий для AY-чипа;
  • воспроизведение MP3, бонусные треки со стороны B;
  • интерфейсы Nec µ765 и Betadisk;
  • автозагрузка игр, автозапуск/остановка кассет, TurboROM;
  • графический браузер кассет;
  • Run-Ahead для снижения задержек ввода;
  • поддержка читов в формате POK;
  • поддержка светового пера Gunstick, пистолета Lightgun, а также защит Mikro-plus и Lenslok (да-да, той самой пластиковой линзы);
  • поддержка внешних шейдеров;
  • внутренние сохранения состояний;
  • графический интерфейс пользователя;
  • кроссплатформенность: Windows, Linux, MacOS;
  • встроенная база данных ZXDB;
  • браузер и галерея ZXDB;
  • перевод игровых меню с некоторых языков (например, испанского или польского) на английский;
  • возможность прикрепить игры к исполняемому файлу и получить автономный просмотрщик.

В планах у автора — сверхточный бэкенд Z80, поддержка формата RZX, сетевая игра и оптимизация производительности. Впрочем, учитывая экспериментальную природу проекта, непонятно, когда (и случится ли вообще) это воплотится в жизнь.

Скачать Spectral можно с GitHub — там же можно слать автору пожелания, предложения и багрепорты. А то проект нормально не обновлялся с июля — непорядок!

Первоисточник: github.com

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.