Пользователь форума World of Spectrum с ником Sokurah решил сделать нормальную версию печально знаменитой игры Sqij! для ZX Specturm, которую многие считают худшим коммерческим релизом на этой платформе.
Sqij! и на Commodore 64-то была, честно скажем, не шедевром, а когда дело дошло до порта на «Спекки», ситуация вообще вышла из-под контроля. Компания CRL, заказавшая разработку программисту Джейсону Крейтону, не предоставила ему вовремя нормальной кассетной копии игры и даже дисковую версию выдала с большой задержкой. Увы, у Джейсона не было дисковода, так что Sqij! он впервые увидел уже в офисе CRL.
На всё про всё оставался всего месяц, а на носу были экзамены (да, в то время игры часто делали школьники — оригинал вообще создал 12-летний пацан), поэтому Крейтон решил отказаться от разработки. Однако юристы CRL намекнули, что школа школой, а условия контракта соблюдать нужно, поэтому парню пришлось всё-таки взяться за портирование.
По словам Джейсона, в пресловутом контракте был пункт, согласно которому издатель мог отклонить игру слишком плохого качества и оставить её автора в покое. С этой целью в качестве среды разработки был избран не машинный код, который Крейтон хорошо знал, а Laser BASIC, который хоть и является компилятором, но сравнимые с чистым ассемблером результаты показать не может физически. Более того — сама разработка длилась около 48 часов, и это бросается в глаза с первых же секунд игры.
Но, что самое чудесное, спектрумовская версия Sqij! тупо не работает — главным героем невозможно управлять из-за «программно» зажатого Caps Lock. К вящему удивлению Джейсона, CRL скушала эту поделку как миленькая, спокойно издала игру под брендом The Power House и потом даже включила её в одну компиляцию в первозданном виде, несмотря на продолжающиеся жалобы покупателей о невозможности хоть что-то сделать в этом непризнанном шедевре.
Что ж, теперь пользователи ZX Spectrum смогут поиграть в более человеческую версию Sqij! — с рабочим управлением, нормальными спрайтами и так далее. Игра должна прекрасно работать на 48-килобайтной машине, и релиз уже не за горами — сделано всё, кроме врагов, меню и музыки. А выглядеть игра будет примерно так:
Solo los usuarios autorizados pueden dejar comentarios
Думаю, что, прикола ради, стоит ремейк сделать по дефолту таким же неуправляемым. Вообще, фееричный случай.
Можно сделать специальный «классический режим». Включаешь его и игра тупо не работает.