Воспоминания о Rolling Thunder, «ходилке-стрелялке» от Namco.
Эпизод 193: Джо и Дэйв рассказывают про игры с дурацкими именами.
Программист и геймдизайнер Джон Дарнелл, автор Jet Set Willy 2, Dragon’s Lair, Kane и многих других игр, ещё в 1984 году задумал необычный платформер Sleepwalker для Commodore 64, который должна была издать компания Software Project годом позже. Увы, тогда игра так и не увидела свет (в итоге некоторые её элементы перекочевали в JSW2), а Джон утерял исходники и лишь недавно раскопал где-то полную карту, распечатанную на матричном принтере.
К счастью, товарищу стало жаль своих трудов и он взялся за полное воссоздание Sleepwalker с нуля. В чём, собственно, говоря и преуспел, спустя 20 с лишним лет всё-таки выпустив игру на радость публике. Надо сказать, что своих навыков Джон не растерял — получился красочный платформер, отлично использующий режим высокого разрешения, да ещё и с небанальным геймплеем. Здесь игрок управляет пушистым зелёным существом, которое должно раз за разом отводить своего не менее пушистого и страдающего лунатизмом друга до кровати, минуя многочисленные препятствия и опасности.
Купить игру можно уже сейчас — либо цифровую копию на её сайте за $ 2,99, либо на кассете или дискете — от £ 5,99 до £ 19,99 в зависимости от упаковки. И традиционный трейлер:
Клинт ходит по комиссионным магазинам и покупает всевозможное ретро:
Закончился мультиплатформенный конкурс Basic 10Liners 2017, в котором участвовали состоящие не более чем из 10 строк игры на «Бейсике» для Atari, Commodore, MSX, Apple II, Amstrad, ZX Spectrum и других компьютеров. На конкурс было подано ровно 64 программы, которые оценивались в трёх категориях. Вот список победителей и призёров с их финальными баллами:
Нетрудно заметить, что во всех категориях выиграли программы для Atari, а кое-где других компьютеров вообще не оказалось. Ничего удивительного — Turbo-Basic XL славится своей гибкостью и скоростью. К сожалению, для ZX Spectrum была представлена всего одна программа — да и то очень слабенькая, занявшая предпоследнее место в PUR-120 и набравшая всего 2 балла из 10 возможных.
Изучить всех конкурсантов можно вот здесь, а скачать — на Dropbox. Есть очень достойные экземпляры, по которым можно натурально изучать «Бейсик».
Президент Nintendo of America Реджи Фис-Эме в недавнем интервью журналу TIME озвучил суммарные продажи NES Classic Edition. По его словам, за свою недолгую жизнь приставка разошлась по миру тиражом в 2,3 млн экземпляров (видимо, сюда входит и японский тираж Famicom Mini).
Для консоли, которая может запускать всего 30 старых (хоть и встроенных) игр и которая с ноября 2016 года находилась в постоянном дефиците, — просто великолепные продажи. Для примера, новенькая Nintendo Switch меньше чем за месяц была отгружена в магазины в количестве 2,74 млн экземпляров, а Sony за последний квартал продала 2,9 млн своей популярной PS4.
Не исключено, что если бы NES Classic Edition произвели в нужном количестве и производили бы до сих пор, она обошла бы на повороте все вышеупомянутые консоли.
Важное обновление о Kickstarter-кампании ZX Spectrum Next.
Авторам удалось договориться с производителями Raspberry Pi Zero о поставке большой партии плат с этим компьютером, поэтому количество слотов в «пледже» The Next Accelerated увеличилось со 100 до 600. Правда, большую их часть уже расхватали, и на момент написания этой новости осталось всего 190 слотов. Так что если есть желание снабдить свой ZX Spectrum Next ускорителем — стоит поторопиться.
Тем временем сборы уже перевалили за £ 345 000, а количество спонсоров составило 1527 человек. Всё ближе и к ближе к рекорду Vega+.
Завершилась разработка ремейка Castlevania на движке Unreal Engine 4, которую единолично тянул на себе некто Dejawolfs. Свезло первой части франчайза, и если публика примет игру позитивно, а Konami не начнёт лютовать, то не исключено, что автор возьмётся за сиквелы.
Строго говоря, в конце 2016 года, после выпуска демо-версии, Konami уже высказывала автору своё недовольство, в итоге разрешив оставить в Сети файлы с игрой, но взяв с него обещание не продолжать разработку. Однако тогда Dejawolfs сообщил, что всё-таки попробует договориться с Konami UK на предмет возможности доделать и выложить этот ремейк. Одно из двух — либо у товарища всё получилось, либо он просто забил на возможные проблемы с законом.
Скачать Unreal-ремейк «Каслвании» можно с Google Drive (пароль на архив — superauto-e.blogspot.com.br). Выглядит игра в целом неплохо, если бы не злоупотребление подвижным освещением — иногда это банально мешает играть. Но будем надеяться, что автор примет во внимание всю критику и как минимум сделает настройку отключения или ослабления этого эффекта.
Клинт рассказывает о всеми забытой игре Spell-A-Rama, которую издала известная компания Maxis.