Программист по прозвищу Gouky опубликовал первый видеоролик с демонстрацией Rick Dangerous Enhanced — сильно похорошевшей версии платформера Rick Dangerous, выпущенного в 1989 году компанией Core Design на ZX Spectrum, Amstrad CPC, Commodore 64, Amiga, Atari ST и MS-DOS.
Rick Dangerous Enhanced разрабатывается исключительно для компьютеров Amiga с графической картой типа Vampire или RTG-совместимой, шустро бегает на разрешении 320x200 в 16-битном цвете и может похвастаться совершенно новым движком и полностью перерисованной графикой. Выглядит игра и впрямь роскошно — куда симпатичнее мрачноватого оригинала.
Дата выхода пока не объявлена — видимо, разработчик не хочет ограничивать себя в сроках. К слову, cвои версии Rick Dangerous (разумеется, не такие красивые) создаются сейчас для 8-битных компьютеров Atari (строго с 64 Кб памяти, зато с поддержкой VBXE-карт) и для приставки ColecoVision (правда, под названием Risky Rick).
А вот и ролик Rick Dangerous Enhanced (увы, «экранка»):
Издательство Bitmap Books запустило Kickstarter-кампанию для производства книги The Unofficial SNES/Super Famicom: A Visual Compendium, посвящённой приставке SNES и призванной в первую очередь ублажить взгляд читающего, нежели сразить его наповал огромным количеством информации. Все 500 с гаком страниц книги будут усеяны скиншотами из игр для этой консоли, высококачественным артом, фотографиями, схемами и далее по списку.
Для успешного завершения кампании требовалось £ 25 000, но всего за неделю было собрано порядка £ 155 000, и фанаты SNES явно не думают останавливаться. Не исключено, что The Unofficial SNES/Super Famicom: A Visual Compendium станет самой успешной в линейке Bitmap Books: до этого издательство выходило на Kickstarter с книгами про NES/Famicom (она собрала £ 190 214, причём Nintendo даже умудрилась на несколько дней прикрыть кампанию якобы за нарушение авторских прав), Commodore Amiga (£ 129 866), ZX Spectrum (£ 71 175) и Commodore 64 (£ 77 533). Про C64 вышло ещё две книги — первое издание вышеупомянутой Visual Commpendium (£ 35 594) и более информативная Generation 64 - How the Commodore 64 inspired a generation (£ 28 724).
За пледж в размере £ 10 любой желающий может получить PDF-версию книги и даже увидеть в ней своё имя. За £ 25 можно заказать книгу в мягкой обложке, а за £ 30 — в твёрдой. Про остальные пледжи можно узнать, как следует изучив кампанию. Кстати, вот её трейлер:
Отечественные разработчики под руководством Евгения Барского выпустили ремейк классической игры Crystal Kingdom Dizzy для ZX Spectrum, призванный исправить все недостатки оригинала 1992 года. Очень краткий список изменений выглядит так:
Помимо Евгения Барского, который занимался программированием, над игрой работали: Дмитрий Пономарёв (внутриигровая графика), Oleg Origin (дизайн интерфейса, меню и междууровневые иллюстрации), Сергей Косов (музыка) и Marco Antonio del Campo (загрузочная картинка). Среди помощников значатся diver4d, Андрей Полиханенко, Андрей Титов, Александр Семёнов, Юрий Потапов и TSL.
Игру можно скачать на сайте ZX-ART, но стоит иметь в виду, что запустится она только на ZX Spectrum 128/+2/+2A и совместимых машинах. Да, старые 48-килобайтные компьютеры оказалиь в пролёте, но отличная графика и замечательный геймплей того безусловно стоят. Даже если вы уже проходили Crystal Kingdom Dizzy на «Спектруме», обязательно сыграйте в ремейк — уж слишком сильно он превосходит оригинал.
Испанский сайт El Mundo del Spectrum опубликовал аркаду Globus, которая была создана в 1987 году программистом по имени Пако Лафуенте под явным впечатлением от Pac-Man. Увы, попытки пристроить игру в известное испанское издательство Dinamic не увенчались успехом. Пако даже пообщался с одним из основателей компании, Виктором Руисом, но тот объяснил парню, что Globus несколько припозднилась на рынок коммерческих релизов, хотя потенциал у игры всё-таки есть (например, искусная работа с базовым «бипером»).
В общем, наш герой получил рекомендацию продолжать изучать программирование и возвращаться в Dinamic с новым проектом. Однако через какое-то время Пако забросил программирование на ZX Spectrum, а про Globus вспомнил лишь через 30 лет. Собственно, всю историю можно прочитать на El Mundo del Spectrum — где-то в конце находится ссылка на скачивание самой игры, которая прекрасно работает на любом эмуляторе «Спектрума».
А ещё Пако Лафуенте работает над версией Globus для iOS и Android, отличающейся от спектрумовской более плавным перемещением спрайтов. Вот её тизер:
Студия Sunteam выпустила стрелялку Xyxexxian Attack!, по геймплею напоминающую смесь Space Invaders и Missile Command, а по исполнению — релиз для ZX Spectrum. От этого компьютера игре досталась цветовая гамма, пиксельная графика, звуковые эффекты и даже музыка.
Sunteam не первый раз отдаёт дань уважения ретро-системам: из-под пера студии вышли четыре игры для TurboGrafx-16, одна для Amiga, несколько ремейков классики вроде Cybernoid и Sabre Wulf, а также любопытный проект Horace in the Mega Vault — современная версия вышедшей на компьютере Vic 20 игры Mega Vaul, но с графикой в стиле ZX Spectrum (и даже с одним из маскотом этой платформы в главной роли).
Скачать Xyxexxian Attack! можно на её странице. Увы, игра работает только под Windows, но владельцам «Маков» поможет программа CrossOver — проверено на практике.
Эпизод 192, в котором Дэйв и Джо снова рассказывают об играх, которые изначально были лишь в цифровом виде, но затем получили релиз на диске.
Автор рассказывает о Super Expander — очень полезном картридже для Commodore VIC-20. А ещё кратко говорит о EPROM-программаторе.
Небезызвестный «Интернет-архив», позволяющий не только заглядывать в прошлое множества сайтов (для это достаточно воспользоваться сервисом Wayback Machine), но и играть в огромное количество старых игр для самых разных систем, наконец-то начал эмулировать ранние версии Apple Macintosh — того самого аппарата, который определил лицо домашней компьютерной индустрии.
Подборка из 45 игр, приложений, журналов и даже операционных систем находится здесь. Работа системы осуществляется при помощи эмулятора JSMESS, который работает практически во всех современных браузерах. Само собой, библиотека будет активно пополняться — тем, кому интересен «Макинтош», имеет смысл время от времени проверять архив на предмет новых названий.
Общая коллекция софта располагается здесь — в частности, можно поиграть на ZX Spectrum, Atari и даже в MS DOS.
Совершенно неожиданно, без объявления войны компания Nintendo объявила о прекращении производства NES Classic Edition — уменьшенной версии своей классической консоли. В продажу она поступила меньше полугода назад, 10 ноября 2016 года, причём уже в январе 2017-го Nintendo отчиталась о 1,5 млн проданных экземпляров. Всё это время приставку было очень сложно найти, поскольку спрос заметно превышал предложение. То ли аналитики компании не просчитали популярность этого ретро-устройства, то ли это очередной пример «искусственного ажиотажа» (в создании котором Nintendo была замечена не раз), но факт остаётся фактом — если вы не успели купить NES Classis Edition на самом старте, потом приходилось пользоваться услугами перекупщиков и заметно переплачивать.
И вот теперь — вместо того, чтобы наконец-то нарастить производство консоли — Nintendo объявила о полном его прекращении: сначала в США, а потом в Японии (там продавалась Famicom Mini), Италии и Австралии. Официального анонса о смерти NES Classic Edition, разумеется, не было, текущий статус — именно «остановлено производство, в этом году его возобновления можно не ждать». Однако всем всё понятно — на первой и, казалось бы, вполне успешной попытке компании ублажить своих самых преданных поклонников можно ставить крест.
Никакого вразумительного ответа на вопрос «Почему?» Nintendo не дала, но поговаривают, что в ближайшее время на приставке Nintendo Switch будет запущен сервис NES Virtual Console. Что ж, это многое объясняет.