Программист Hikaru работает над новой мультиколорной технологией для ZX Spectrum, которую он назвал Aline. От привычных техник эта, по его словам, выгодно отличается тем, что оставляет больше процессорного времени на самую игру. А это, конечно же, напрямую сказывается на качестве финального продукта в целом и его графической составляющей в частности.
Собственно, о самой Aline можно прочитать в блоге Hikaru — да, всё на английском, но для настоящих программистов это не помеха. Там же есть ссылка на исходники технологии (да, она уже на ура работает), хотя мы по обыкновению выложили их и у себя на сайте.
Более того, на основе Aline автор разрабатывает движок CATS Mint, позволяющий реализовывать в играх плавный попиксельный скроллинг с мультиколором 8×2 — это когда два цвета допускаются не в знакоместе 8×8, а именно в блоке 8 на 2 пикселя. У движка даже есть первая техническая демка, которая выглядит просто шикарно — за основу взята часть карты из игры Cobra, но раскрашена до того лихо, что поначалу всё это даже не очень похоже на ZX Spectrum.
Разумеется, от движка до полноценной игры далековато, но если Hikaru не забросит начатое и доведёт движок до ума, то количество мультиколорных аркад и стрелялок с плавным скроллингом резко увеличится (сейчас их толком и нет). Скачать техническую демку можно у нас, а если лень возиться с эмулятором — просто посмотрите на видеоролик:
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
В умелых руках, с учетом очевидных ограничений движка по Paper, можно сделать просто нереальное зрелище.
Я так понимаю это для 7мг?
Никак нет, для 3,5.
плавный скроллинг с мультиколором - это что-то!
Hikaru - вроде русский? общался с ним, шарит.
Но как?