Завсегдатай форума ZX-PK.ru под ником Raydac выпустил адаптированную для виртуального компьютера ZX-Poly игру The Official Father Christmas Game, изначально изданную компанией Alternative Software в 1989 году.
ZX-Poly — это пока не реализованный в железе проект многопроцессорного компьютера, совместимого с ZX Spectrum. Идея в том, что одну и ту же программу выполняют одновременно четыре «Спектрума», что позволяет использовать 16 цветов для каждой точки и избегать клэшинга атрибутов, не меняя исходного кода игр, а модифицируя лишь графические данные.
К сожалению, поддержкой других разработчиков ZX-Poly похвастаться не может, хотя Raydac выпустил неплохой эмулятор на Java (работает практически на любых современных операционных системах) и даже инструментарий для изменения графики. В итоге до сегодняшнего дня была раскрашена лишь After the War, да и то частично.
Что ж, теперь таких игр стало две, пусть даже второй выбор немного странный: The Official Father Christmas Game — неплохая аркада, но звёзд с неба не хватает. Впрочем, раскраска удалась на славу — игра сразу преобразилась и выглядит так, как будто пришла с другой, куда более графически совершенной платформы. Скачать её можно с нашего сайта, а вот небольшая «гифка», говорящая сама за себя:
Ну а за эмулятором проследуйте на GitHub — там есть готовые исполняемые файлы для Windows и macOS, а также более универсальный JAR-файл. Только не забудьте после запуска эмулятора зайти в File → Options, выбрать там ROM-128 вместо тестового, нажать «OK» и перезагрузить программу, чтобы всё нормально заработало. Как поиграете в улучшенную The Official Father Christmas Game — сходите на форум ZX-PK.ru и скажите автору спасибо. Вдруг он расщедрится и раскрасит ещё несколько хороших игр?
Solo los usuarios autorizados pueden dejar comentarios
а скорости эта технология дает?
Сергей, скорее всего нет, насколько я понимаю принцип работы. Но и раскраска получается "бесплатной" с точки зрения объемов пересылаемых данных.
Да я почитал про этот режим. Скукотища.
Есть ещё Spec256, там восемь спектрумов в параллели, уже не так скучно:)
между ZX-Poly и Spec256 есть кардинальное отличие в том, что первый работает на Z80 процессорах, а последний использует не 8 процессоров, а некий виртуальный Z80 с 64 битными регистрами работая тоже по SIMD идеологии, но на Z80 это не повторить никак в железе
Вообще, чисто визуально выглядит технология довольно прикольно, но проблема в том, что большая часть старых игры с точки зрения техники пиксельарта сильно состарились, а шедевры и в 6912 выглядят до сих пор сильно.
Надо писать новые игры, а кто будет этим заниматься?
новые игры понятно что никто писать не будет, но всеж у решений с какиминить навороченными видеоакселераторами проблемы больше, так как под них и старые игры адаптировать тяжко
кстати у ZX Poly есть не только видеорежим без клэшинга, но и видеорежим когда пиксели с разных видеопланов выводятся с атрибутными цветами в шахматном порядке, это позволяет делать не расцветку, а с теми же цветами поднимать разрешение графики до 512x384 в старых играх и что более важно - утилитах, в частности на сайте проекта есть скриншот и ссылка на закачку адаптированного под такой режим ZX-Word, где просто пришлось поменять иконки и фонты