Сегодня день рождения у игры RoboCop.
Разработчик под ником Retrofan взялся выпустить улучшенный вариант игры H.E.R.O, которая изначально вышла на Atari 2600, а потом была портирована на другие платформы — Atari 800, ColecoVision, ZX Spectrum, Commodore 64 и Commodore 128. Собственно, недостатки последних двух версий Retrofan и собирается исправить — например, перерисовать всю графику, которая в релизной версии мало отличалась от оригинала с Atari 2600.
Проект получил название H.E.R.O II, намекающее, что ремейк может оказаться сиквелом с новыми уровнями. А может и не оказаться. В любом случае, работа уже кипит — пока реализован всего один экран, но даже по нему виден прогресс в графике и анимации главного героя. Cкачать это одноэкранное превью можно с сайта CSDb.
OpenTyrian — бесплатный порт известного скролл-шутера Tyrian с DOS на кучу других платформ — перекочевал на Amiga 68K с ускорителями семейства Vampire. Скачать эту версию можно с сайта Aminet.
Своему существованию OpenTyrian обязан автору оригинальной игры, Джейсону Эмери, который поделился с энтузиастами-разработчиками исходным кодом (версии 2.1). Оный быстро переписали с Turbo Pascal на C и задействовали свободную мультимедийную библиотеку SDL, сделав порт реально кроссплатформенным.
В итоге поиграть в Tyrian могут владельцы следующих систем и операционок: Windows, macOS, Android, Amiga, Atari Falcon 060, BlackBerry, Dingoo, Dreamcast, DS, GameCube, Gizmondo, GP2X, GP32, GCW Zero, Nokia Internet Tablets, PSP, PS3 Linux, Symbian, Wii, Wiz и даже ZuneHD. Подробнее ознакомиться с проектом и скачать любую из версий можно на его Bitbucket-странице.
Что до Amiga-порта, то выглядит он сейчас примерно вот так (осторожно, экранка):
Пользователь форума World of Spectrum Miguetelo опубликовал игру Space Junk — не самую банальную смесь стрелялки с головоломкой.
На каждом экране нужно, управляя космическим кораблём и избегая врагов, уничтожить шесть генераторов. При этом корабль вращается вокруг своей оси по своим же правилам, и именно на этом строится местный «головоломный» игровой элемент. Впрочем, привыкаешь к такому хитрому управлению быстро, так что проблем с ним не возникает.
Space Junk сделана на популярном движке AGD и выглядит довольно симпатично. Имеет смысл скачать игру с Dropbox, провести за ней какое-то время, а потом высказать автору всё, что вы о нём думаете.
Авторы YouTube-канала Amiga Wave ударились в геймдев и выпустили играбельную демку битемапа Else we get mad! по мотивам старого итальянского фильма «...иначе мы рассердимся». В нём двое гонщиков сначала не могли поделить свой приз, красивую красную багги, а потом дружно наказывали местных мафиози, которые случайно уничтожили их «ласточку».
Видимо, у игры сюжет такой же — по крайней мере, главные герои похожи на актёров Теренса Хилла и Бада Спенсера, даром что нарисованы в чиби-стилистике. Ничем особым Else we get mad! не выделяется — на «Амиге» полно битемапов покрасивее и поинтереснее. Но киноманов, наверное, этот проект должен хоть немного заинтересовать.
Скачать демо-версию для компьютеров с 512 Кбайт ОЗУ можно здесь. Или ограничиться роликом:
Неугомонный Мариуш Войцешек, сделавший для восьмибитных компьютеров Atari порты таких игр, как Fairlight, Pentagram и Gunfright (у последней, кстати, недавно вышла версия 1.1), решил переключиться с изометрии на 2D-графику и анонсировал Atari-версию одной из первых в истории «песочниц» — Skool Daze.
В этой игре, управляя школьником по имени Эрик, вы должны выкрасть его характеристику из сейфа в учительской. Для этого нужно бегать по школе, избегать учителей, пуляться в людей из рогатки, пускать в ход кулаки — в общем, вести себя как самый натуральный хулиган. Как только Эрика застукивают за чем-нибудь нехорошим, пацану назначают исправительную терапию в виде какого-то количества рукописных строчек мелом на доске. Если суммарное наказание переваливает за 10 000 строк, игра заканчивается.
Этот порт Skool Daze основан на версии для Commodore 64, хотя цветовая гамма на Atari будет, конечно же, поприятнее и побогаче. Конвертацией графики занимается давний напарник Мариуша — Хосе Перейра, а вот за звуки и музыку Войцешек решил взяться сам и планирует перенести их напрямую с C64. Разработка уже идёт полным ходом, так что релиз, видимо, не за горами.
Студия Kai Magazine Software (Highway Fighter, Sector 88) открыла предзаказы на свой фэнтезийный битемап Myths and Dragons, который должен выйти в конце июля на компьютерах семейства MSX.
Если судить по роликам, которые почему-то засняты исключительно с экрана телевизора (нормальных кадров и трейлеров пока нет), Myths and Dragons выглядит очень даже симпатично — игру можно смело считать духовной наследницей Golden Axe или даже Dungeons and Dragons: Shadow Over Mystara. Собственно, на последнюю она похоже больше всего благодаря ролевым элементам — здесь персонажи набираются опыта и зарабатывают деньги, а потом повышаются в уровне, покупают новое оружие и всё такое прочее.
Системные требования у игры такие:
Заказать себе копию игры можно, написав разработчикам на почту kennethalbero@hotmail.com. На этапе предзаказов действует особая цена: € 39 за картридж (потом будет € 42) и € 9 за цифровую версию (позже — € 12). В первом случае нужно будет оплатить ещё и доставку: € 4,90 по Испании, € 9,80 по Европе и € 12,80 по остальному миру.
Продолжается разработка порта космической стрелялки Bosconian на 8-битные компьютеры Atari. Автор проекта shanti77 выложил на форуме AtariAge новую версию, в которой ускорил спрайтовый движок, добавил новую графику, улучшил звук, доработал игровую логику и так далее. В общем, сделал игру ещё более похожей на оригинал.
Bosconian была разработана в недрах Midway и выпущена компанией Namco на игровых автоматах в 1981 году. По сути своей это космическая стрелялка, где можно перемещаться в любом направлении, отстреливая вражеские ракеты и уничтожая их базы. Именно Bosconian принадлежит гордое звание первой в мире игры с «экраном продолжения», когда только что потерявшему последнюю жизнь игроку предлагаю бросить в автомат ещё одну монетку и продолжить воевать с того же уровня.
Игру портировали на Commodore 64, MSX и Sharp X68000, а её «домашний» сиквел был выпущен на ZX Spectrum, Amstrad CPC и всё том же C64. Семейство Atari было обойдено стороной, и вот теперь shanti77 исправляет эту несправедливость. Скачать игру можно по этой ссылке, обсудить — на форуме.
А вот видеоролик с записью геймплея из последнего билда:
Краудфандинговая кампания ZX Spectrum Next завершилась оглушительным успехом, побив все рекорды, связанные с восьмибитными домашними компьютерами. Финальные сборы составили £ 723 390, что на 200 с копейками тысяч больше достижения ZX Spectrum Vega+. Спасибо за это стоит сказать 3113 героям, которые своими кровными вложились в новый «Спектрум».
Разумеется, были достигнуты все без исключения дополнительные цели — в том числе и те, что появлялись откуда ни возьмись, как чёртик из табакерки. В итоге все обладатели ZX Spectrum Next получат кучу бонусов сверх того, что было обещано изначально:
Повторимся, всё вышеперечисленное люди, заказавшие ZX Spectrum Next, получат бесплатно, в нагрузку к компьютеру — просто потому, что кикстартер-кампания оказалась настолько успешной.
Приобщиться к прекрасному и заполучить в свою коллекцию красивый новый «Спектрум», который, кажется, переживает ренессанс (вы только посмотрите на количество внезапно объявившихся игр с поддержкой Next!), сейчас уже нельзя — по крайней мере, до января 2018 года, когда должна начаться рассылка компьютеров тем, кто заказал их на «Кикстартере». Скорее всего, потом ZX Spectrum Next всё-таки поступит в продажу, но неизвестно, по какой цене.
А пока остаётся лишь поздравить всех причастных с успехом и затаить дыхание в ожидании новых анонсов.
Клинт рассказывает о классическом космическом симуляторе Wing Commander.
Краудфандинговая кампания ZX Spectrum Next продолжает приносить всё новые и новые сюрпризы. Откуда ни возьмись объявилась новая цель — £ 620 000. По её достижению Стив Уэзерил, автор таких игр, как Heartland, Robin of the Wood и Sidewize, сделает Next-версию ещё одного своего шедевра — Nodes of Yesod.
Осовремененная версия игры — с улучшенной графикой, ремиксованной музыкой, нормальной картой и новыми игровым возможностями — уже выходила на iOS и tvOS. Можно биться об заклад, что на Next будет портирована именно она.
Все, кто уже заказал себе ZX Spectrum Next, получат Nodes of Yesod бесплатно (сборы кампании перевалили за £ 611 000, так что за релиз можно не волноваться). Поддержать новый «Спектрум» деньгами по-прежнему можно вот здесь — на это у вас есть меньше двух суток.
Остаётся лишь один вопрос — как заставить Стива сделать Next-версию сиквела The Arc of Yesod или вообще новую игру?