Находящихся в активной разработке игр для ZX Spectrum Next уже заметно больше десяти (а просто заявленных — так и двадцать с гаком), и вот объявился ещё один заметный проект — платформер MonkeyMcGee, которым занимаются Джон Макманус, Саймон Батлер и Пол Хессо.
Про Саймона мы вам и так все уши прожужжали, поэтому достаточно держать в голове, что он рисует отличную графику. Джон и Пол — менее опытные товарищи: первый совсем недавно взялся изучать программирование для Next на примере NextBird, а про второго мы просто ничего толком не знаем.
Судя по многочисленным видеороликам, выложенным на YouTube-канале Джона, нас ожидает классический платформер, главный герой которого — Обезьяна Макджи — бегает по уровням и собирает бананы, стараясь не попасться в лапы ненавистным врагам.
Игра уже сейчас выглядит неплохо, а Саймон Батлер горит желанием сделать карты ещё обширнее, фоны — поразнообразнее, а количество разных противников хочет заметно увеличить. Вопрос лишь в том, хватит ли у него на это времени и запала — ему ведь ещё QuakeStar доделывать.
Релиз MonkeyMcGee запланирован на 2018 год — надо полагать, где-то поближе к лету. Держите один из многочисленных видеороликов:
Solo los usuarios autorizados pueden dejar comentarios
Мне одному кажется, что кроме пары игр от наших соотечественников (под отечеством я понимаю все пространство бывшего СССР) для Next'а анонсируют один какой-то трэшняк, который скорее способен отпугнуть от платформы, а не наоборот. Такое впечатление, что пару десятков лет их авторы пробыли в далеком космосе в абсолютном информационном вакууме, и по этой причине не видели того, что все это время выходило на Спектруме, NES, SMS (да, там из 200 с небольшим игр, в массе своей не лучшего качества, есть достойные вещи), SMD (Genesis), MSX, C64. Да хотя бы те же инди-проекты на пк, многие из них при достаточно простенькой (зачастую) внешней реализации, гораздо привлекательнее, чем то, что я вижу. Странно это все.
Сомневаюсь сильно в каком-то будущем железки, а жаль...
Андрей, нельзя просто взять, и делать одни шедевры. Это абсолютно нормально - на один два шедевра всегда будет 20-30 проходных поделок или середнячковых релизов. Иначе - никак, никогда качество не появляется без количества.
Кроме того, представление о трэшняке очень разное. Мы-то за девяностые привыкли к тому, что в играх красочный графоний, крупные персонажи, может даже скроллинг есть, а на западе фанаты просто тупо старше на 10 лет. Для них крупные персонажи и графоний - это сега и амига, причем тут спектрум? Для них ретро - это маник минер и атик аттак, а не дум и мортал комбат.
Вот они и делают "игру мечты" на ZX, как считают нужным. MonkeyMcGee - еще неплохой пример, хотя графика в нем однообразная, монотонная и плоская.
Да просто смотрю тоже и на другие платформы, те же msx, c64. Там многие игры за прошедшие годы сильно шагнули вперед, хотя тот же с64 в плане железа особо и не изменился.